На базе Промышленно-инвестиционной компании «ФЕНИКС» сегодня организуется одноимённое региональное рейтинговое агентство. Процесс, кстати, находится в самой активной фазе. Что это такое? Кому и зачем нужны рейтинги? Отвечаем на самые актуальные вопросы по поводу.
Вопрос № 1. Что такое вообще региональное рейтинговое агентство?
Всё довольно просто. ООО «Промышленно-инвестиционная компания «ФЕНИКС» создаёт механизм, с помощью которого можно построить рейтинг, касающийся событий, людей и явлений на Смоленщине. На самом деле, в регионе в избытке хватает и того, и другого и, разумеется, третьего, и очень важно честно, объективно, непредвзято, с помощью рейтинга измерить то, что в действительности у нас происходит. Таким образом рейтинг – это своеобразный «градусник» для измерения социальной, экономической, политической и даже культурной температуры в области. А рейтинговое агентство «Феникс», в виде собственной разработанной социально-экономической инициативы, планирует активно применять подобный «градусник».
Вопрос № 2. Как работает градусник рейтингового агентства «Феникс»?
Здесь всё уже посложнее. Дело в том, что по-настоящему объективный рейтинг просто не выстроишь. Поэтому в данном процессе используются следующие инструменты.
Во-первых, компанией «Феникс», начиная с осени прошлого года, формировалось экспертное сообщество, которое не только территориально охватывает практически весь регион, но и включает в себя представителей бизнеса, научного и образовательного сообщества, творческую и культурную интеллигенцию, представителей государственной власти и местного самоуправления, муниципальных депутатов, общественников – всего таких экспертов более 50 человек и они, их мнение – основа любого рейтинга. Все независимые эксперты абсолютно равны в своих оценках: один эксперт – один голос.
Во-вторых, в целом ряде рейтингов анализироваться будут показатели территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области. Особенно это имеет отношение к рейтингам социально-экономической и бизнес-сфер.
В-третьих, одним из инструментов формирования рейтинга является контент-анализ региональных и федеральных СМИ за определённый отчётный период. И если, к примеру, создаётся рейтинг «муниципальных депутатов», «предпринимателей региона», или «учреждений здравоохранения», то контент-анализ, то есть анализ упоминания объектов рейтинга, как в положительном, так и в отрицательном смыслах, является необходимым. Теперь без строгого учёта информационного пространства – никуда.
И, конечно, по целому ряду направлений региональное рейтинговое агентство «Феникс» планирует использовать такой метод, как опрос общественного мнения. Причём, там, где это будет возможно, во взаимодействии с органами местного самоуправления, тем более, что законодательство о местном самоуправлении включает в себя такую форму работы, как опрос граждан.
В итоге, на основе взаимосвязанных групп показателей будет формироваться и публиковаться общий, цельный, обязательно интегральный рейтинг по заданному направлению с подробными выкладками по методике и с комментариями ряда экспертов, принимающих непосредственное участие в его формировании. Кстати, направлений относительно формирования рейтингов может быть очень даже много.
Ну, и остаётся ещё один вопрос, в принципе самый главный: кому и для чего это всё нужно? Комментарий даёт инициатор создания регионального рейтингового агентства, генеральный директор ООО «Промышленно-инвестиционная компания «ФЕНИКС», депутат Смоленского городского Совета Владимир Бурдули:
Вопрос № 3. В чём сила?
— Сила, конечно, всегда в правде. Вот поэтому и реализуется проект создания регионального рейтингового агентства, чтобы, на основе анализа разных групп показателей, получать максимально объективную и честную картину того, что происходит в городе и области. Какие события, люди и явления представляют настоящий интерес для смолян? Какие решения необходимо принимать для того, чтобы не топтаться на месте, а двигаться вперёд? Сегодня мы готовы к подобной работе, готовы к диалогу, обмену мнениями и конструктивным, дельным предложениям по направлениям формирования рейтингов Смоленщины.
Е-mail: redaction@mediafenix.ru
Адрес в сети: https://mediafenix.ru