13 июня 2024, Четверг

Курс валют

EUR
 
95,81
USD
 
89,17
16+

«Чем быстрее общественный транспорт — тем быстрее все»

Больше Материалов

Братское сотрудничество

Как приграничный субъект, Смоленская область тесно взаимодействует с Республикой Беларусь, и эти отношения будет укрепляться. Ранее были достигнуты договоренности о взаимодействии...

Жилищный вопрос

В своем отчете о работе регионального правительства в 2023 году  губернатор Смоленской области Василий Анохин коснулся и вопросов жилищного...

Поддержка в разгар посевной

Из официальных источников стало известно, что с начала 2024 года смоленские аграрии получили 31 льготный кредит (с учетом одобренных...

О том, какие проблемы стоят в современной городской транспортной сфере и что нам с этим делать, MediaФеникс рассказал общественный активист и блогер Евгений Пленкин.

От редакции

Данная статья позволяет понять, что научный подход к решению транспортных проблем существует, и наш спикер в теме разбирается. Однако, давно известно и неоднократно проверено, что сухая наука, столкнувшись с суровой правдой жизни, нередко оказывается беспомощной. Особенно это касается социальных сфер, где зашкаливает непредсказуемый человеческий фактор. Тем не менее, изучать, обсуждать, предлагать, пробовать… все равно нужно, чем мы и стараемся заниматься.

Про парадоксы движения

Движение сегодня — это наука, и есть столпы, на которых она держится.

Урбанист, общественный активист и блогер Евгений Пленкин

Первый столп — парадокс Брайеса. Он заключается в том, что в системе из соединённых мест назначения появление ещё одного соединения может замедлить общее время перемещения всех объектов в этой системе. Это происходит потому, что каждый перемещающийся в системе объект действует эгоистично, и все вместе они тормозят систему. Это первый закон: новые дороги не решают проблем, если мы подходим к ним эгоистично.

Второй столп — постулат Льюиса-Могриджа: чем больше дорог строится, тем больше появляется транспорта, который их начинает заполнять.

Третий столп — парадокс Доунса-Томпсона, вытекает из предыдущего постулата: при перемещении по городу на личном автомобиле или внеуличном общественном транспорте скорость передвижения на самом деле является одинаковой. Внеуличный транспорт — это тот, который идет по выделенным линиям: метро, трамвай, скоростной автобус. И чем быстрее он двигается, тем быстрее будут перемещаться люди на личных автомобилях. Чем медленнее — тем медленнее и поток автомобилей. Парадокс.

Это три столпа, на которых строится транспортная наука. Да, она контринтуитивна. И именно поэтому мы регулярно пытаемся нарушать её законы, когда за наши деньги строятся новые дороги или расширяются старые.

Решение многих проблем — это развитие общественного транспорта. Он должен быть комфортным и быстрым, а последнее невозможно без выделенных линий.

Нам должно становиться лучше, но зачастую нет, не становится, потому что мы забываем про законы. Это как пытаться плевать против ветра: нам, может быть, и хочется, но законы физики мы не поборем.

Основные выводы здесь такие: новые дороги не решают текущие проблемы, расширение дорог не решает проблемы, и чем быстрее общественный транспорт — тем быстрее все.

Про замкнутый круг Вучика

Существует теория транспортного ученого Вукана Вучика, которая как раз объясняет, почему мы из раза в раз наступаем на одни и те же грабли. В двух словах эта система выглядит так: у человека появляются деньги, при этом общественный транспорт далёк от совершенства, а дороги свободны. Человек, естественно, принимает решение: «Покупаю машину!». Из-за того, что мысль становится популярна, быстро возрастает загруженность дорог, на чиновников начинают давить: «На общественном транспорте никто не ездит, давайте забьем на него! А дорог не хватает. Давайте расширять!» Транспорт становится все хуже, дороги чуть свободнее, и всё по новой

Одно из следствий этой политики: огромная смертность на дорогах, — потому что чем больше машин, тем больше аварий.

Про развитие общественного транспорта

Решение многих проблем — это развитие общественного транспорта. Он должен быть комфортным и быстрым, а последнее невозможно без выделенных линий.

Чтобы перемещение на общественном транспорте было более эффективным, должна существовать пересадочная модель. Нельзя, чтобы маршрутки ходили из одного «угла» города во все остальные. В идеале человек должен прийти на остановку, сесть в первый автобус, троллейбус, трамвай, проехать до точки пересадки, там комфортно пересесть и поехать дальше — тогда общественный транспорт сможет конкурировать с личным.

То, что у нас ездит, не обновляется не потому что в бюджете денег нет, а потому что общественный транспорт в Смоленске сейчас бесконечно убыточен. Чтобы выбраться из депрессии, в первую очередь нужно менять транспортную схему, внедряя бесплатные пересадки, более дешёвые проездные, выделенные полосы.

Велосипеды — решение проблем?

Можно видеть, что велосипедистов у нас становится все больше, но пока вопреки обстоятельствам, а не благодаря. Людям надоедает стоять в пробках, ремонтировать автомобиль, бесконечно ждать маршрутку. Поэтому многие садятся на велосипеды, радуясь тому, что удалось проскочить очередной бордюр.

Велосипед подойдет не каждому. А если слишком много людей выберет велосипед как основное средство передвижения, то у них тоже, как и у автомобилистов, появятся проблемы с парковкой. Но в целом, конечно, недостатков у велосипедов намного меньше.

Должна быть альтернатива, и велодорожки должны создаваться, но нельзя уповать на велосипед как на таблетку от всех болезней, так не бывает.

Все люди разные, и на сегодняшний день нельзя просто сказать: «Все пользуйтесь только общественным транспортом, больше ничем». Или: «Только личным автомобилем, больше никак». Или: «С сегодняшнего дня все идём пешком». Нет. Люди

Основные выводы здесь такие: новые дороги не решают текущие проблемы, расширение дорог не решает проблемы, и чем быстрее общественный транспорт — тем быстрее все.

все разные, они хотят по-разному перемещаться и по-разному жить. Поэтому каждое решение должно быть выверено и просчитано, в том числе с позиции транспортных законов и законов физики.

От автора: в связи с обширностью поднятой темы многие тезисы из выступления спикера даны нами в значительном сокращении. Подробнее ознакомиться с текущей проблематикой городского транспорта в Смоленске, высказать свои предложения и вступить в открытую дискуссию можно в сообществе Евгения Пленкина «Смоленский транспорт». Группа сообщества ВКонтакте и Instagram.

В транспортных хитросплетениях при помощи урбаниста Евгения Пленкина разбиралась Лина Данилевич

- Реклама -

Прокомментируйте

Please enter your comment!
Please enter your name here

- Реклама -

Новые материалы

Братское сотрудничество

Как приграничный субъект, Смоленская область тесно взаимодействует с Республикой Беларусь, и эти отношения будет укрепляться. Ранее были достигнуты договоренности о взаимодействии...

Жилищный вопрос

В своем отчете о работе регионального правительства в 2023 году  губернатор Смоленской области Василий Анохин коснулся и вопросов жилищного строительства. В Смоленской области в...

Поддержка в разгар посевной

Из официальных источников стало известно, что с начала 2024 года смоленские аграрии получили 31 льготный кредит (с учетом одобренных в прошлом году) на сумму,...

Ждём инициатив и предприимчивости!

Не так давно стало известно о то, что смоляне смогут получить до 700 000 рублей для запуска своего дела. Об этом сообщил Губернатор Смоленской...

А что с налогами?

В первую очередь предпринимателей интересуют различные льготы и преференции. Налоговые льготы призваны адресно стимулировать те или иные сферы и отрасли народного хозяйства. Так, льготы по...
- Реклама -

Больше материалов по теме

- Реклама -