Наш корреспондент побывал на открытии XIII фестиваля актеров-режиссеров «Золотой Феникс» и поделился своими впечатлениями.
Через тернии – к «звездам»
В полседьмого вечера субботы 5 сентября я, преодолев препятствия перекопанного перехода, оказался наконец у кинотеатра «Современник». Вокруг него уже сновали немногочисленные группки людей (как правило, нарядных дам в почтенном возрасте), нервно обмахиваясь пригласительными билетами.
Я расчехлил свой фотоаппарат, сделал для виду парочку снимков, и, потрясая им, уверенно двинулся к центральному входу. Но был твердо остановлен девушкой в маске и перчатках, требующей предъявить билет. Оного у меня не оказалось, как и аккредитации, так что пришлось направить свои кеды в пустующее помещение кассы. Там меня «обрадовали»: пригласительных полно, их мне с радостью отдадут «всего лишь» за 800 рублей.
«Какая неслыханная щедрость!» — подумал я и решил подойти к этой проблеме с другой стороны. А именно обошел здание полукругом и увидел стайку журналистов, фотографов, организаторов и прочих встречающих. Никакой красной ковровой дорожки в этом году, конечно же, не было, и полюбоваться на знаменитостей смогли только те, кто не пожалел денег на билет и уже сидит в мягком синем кресле.
Потрясая пригласительным у носа бугая, захожу-таки внутрь. И начинаю догадываться, почему их раздавали бесплатно. Зал наполовину пуст (для оптимистов, конечно же, наполовину полон). Организаторы обещали, что людей будут рассаживать в шахматном порядке, а кресла между ними обмотают липкой лентой, но, видимо, на скотче решили сэкономить (или же просто было лень заниматься столь трудоемким и неблагодарным делом). В итоге каждый сидел как хотел и с кем хотел. Все задние ряды оказались пустыми. На первом ряду, тоже без соблюдения дистанции, рассредоточились известные личности, у самых известных из которых образовывались очереди из журналистов с микрофонами и диктофонами.
К заднему входу кинотеатра подъезжали черные тонированные джипы и выпускали из своих чрев именитых звездунов. Прямо передо мной выпорхнула Наталья Бочкарева (помните рыжую бестию Дашу Букину из комедийного ситкома «Счастливы вместе»? Так вот, это она только цвет волос сменила), поулыбалась и упорхнула внутрь зала. Двинулся было следом, но внушительного вида мужик, проверяющий пригласительные, строго на меня зыркнул, и пришлось отступить. Океюшки.
Наталья Бочкарева
Выцепил взглядом из толпы миловидную девушку в футболке с эмблемой кинофестиваля, которая держала в руках пачку пригласительных и раздавала их ПРОСТО ТАК. Включаю свой фирменный гипнотический взор, и вот она уже идет, прорезая народ, прямо ко мне, как кролик на зов удава, и, улыбаясь, протягивает мне заветный листок. Как говорится, без бумажки ты – букашка, а с бумажкой – человек.
Удобные кресла, всем расслабиться – «Феникс» начинается
Потрясая пригласительным у носа бугая, захожу-таки внутрь. И начинаю догадываться, почему их раздавали бесплатно. Зал наполовину пуст (для оптимистов, конечно же, наполовину полон). Организаторы обещали, что людей будут рассаживать в шахматном порядке, а кресла между ними обмотают липкой лентой, но, видимо, на скотче решили сэкономить (или же просто было лень заниматься столь трудоемким и неблагодарным делом). В итоге каждый сидел как хотел и с кем хотел. Все задние ряды оказались пустыми. На первом ряду, тоже без соблюдения дистанции, рассредоточились известные личности, у самых известных из которых образовывались очереди из журналистов с микрофонами и диктофонами. Я, скромный фотографёр, просто снимал происходящее, периодически уворачиваясь от сильных девичьих рук со смартфонами, желающих срочно выложить в инстаграм классные аватарки, фото и видео.
"Феникс". Начало.
На сцену с рупором задорно выскочил президент кинофестиваля, народный артист России, кинорежиссер Всеволод Шиловский. Он тяжело переживал тот факт, что не все желающие смогли попасть к кинотеатр в связи с санэпидемиологической ситуацией. Его сменила ведущая Церемонии открытия Наталья Бочкарева, которая читала текст по бумажке, периодически «спотыкаясь» языком.
Всеволод Шиловский, Наталья Бочкарева
Если ты актер – значит должен быть «и швец, и жнец, и на дуде игрец». Так считают многие знаменитости и идут на сцену петь. Не сказать, чтобы у всех это хорошо получалось. Однако, когда психотерапевт и актер Александр Рапопорт старательно выводил «От героев былых времен…», весь зал его слушал стоя. Пронзительные песни исполнили и сама Наталья Бочкарева, и заслуженная артистка России Людмила Бодрова. Последняя, словно восставшая из пепла птица Феникс, вся светилась в прямом смысле этого слова. От блесток на ее концертном костюме настолько рябило в глазах, что у моей профессиональной камеры начал нервно подергиваться объектив.
Александр Рапопорт, все дружно встали. Людмила Бодрова,
Ты чей холоп будешь?
Я не буду описывать, как выступали другие знаменитости и наши причастные к кинофестивалю смоляне, как девушки в красивых платьях демонстрировали драгоценных птичек — все это вы и так уже успели прочитать в местных СМИ и на официальном сайте «Золотого Феникса». Скажу лишь, что Ирины Муравьевой на Церемонии открытия не наблюдалось, а Александр Адабашьян, которому должны были торжественно открыть звезду на аллее перед «Современником», не смог приехать из-за болезни.
По поводу программы фестиваля: всего заявлено 18 кинолент – 12 полнометражных и 6 короткометражек, судя по названиям, довольно интересных. И все бы ничего, но есть одно но: киноленты показывают по будням в такое время, когда большинство среднестатистических смолян либо на работе, либо на учебе. В связи с чем возникает вопрос: а для кого вообще этот кинофестиваль, неужели только для жюри? А как же народное мнение, обсуждение, а, возможно, и осуждение?..
А завершилась церемония открытия торжественным хлопком кинохлопушки и показом фильма режиссера Клима Шипенко «Холоп», который все желающие уже неоднократно посмотрели и на большом экране, и в интернете. Вследствие чего некоторые зрители с началом фильма стали покидать зал. А я вот с удовольствием пересмотрел. Хороший фильм, рекомендую.
Александр Купидонов