15 июля 2024, Понедельник

Курс валют

EUR
 
94,56
USD
 
87,00
16+

Что нам стоит самолет построить. Часть II

Больше Материалов

Поддержки много не бывает

Новые меры поддержи для фермеров ввело Правительство Смоленской области. Меры в числе прочего выражаются в расширении лизинга и субсидии на...

Братское сотрудничество

Как приграничный субъект, Смоленская область тесно взаимодействует с Республикой Беларусь, и эти отношения будет укрепляться. Ранее были достигнуты договоренности о взаимодействии...

Жилищный вопрос

В своем отчете о работе регионального правительства в 2023 году  губернатор Смоленской области Василий Анохин коснулся и вопросов жилищного...

Очень увлеченная молодая смоленская семья взяла, да и построила самый настоящий летающий самолет. Да, одноместный и небольшой, но все же – самолет! Рассказываем, как это было реализовано.

От редакции

Начало истории о том, как семья  Андрея Яковлева и Натальи Тумашовой (при помощи товарища из Москвы Романа Маркова) вообще пришла к такой необычной и сложно осуществимой идее – ЗДЕСЬ. В первом материала также рассказывается о принципиальных моментах организации постройки самолета и выбора оптимальной модели. Кроме того, освещены материальные и временные затраты на осуществление мечты.

А мы идем дальше. Слово Андрею Яковлеву.

Самолетостроитель и пилот Андрей Яковлев создает свою мечту

Про мотор

В отношении мотора для самолёта я очень консервативен. Главное для авиационного мотора – это надёжность. Всё остальное – мощность, вес, шумность, экономичность – бонус. В авиации почти с самого начала прочно утвердился четырёхтактный мотор с пропеллером на коленвалу.

В наше время большинство самодельщиков используют либо отечественные двухтактные моторы РМЗ, либо импортные двухтактные «Ротаксы». Имея негативный опыт эксплуатации РМЗ 640, я решил его не использовать. «Ротаксы» для меня оказались недоступны по цене.

В последнее время появился довольно большой выбор моторов вообще. Долгое время я анализировал все доступные варианты двигателей от мотоциклов, снегоходов и прочей техники. И пришел к выводу, что индустриальный двухцилиндровый V-образный мотор, который применяется на электростанциях, садовой технике и т.п., идеально мне подходит. Доступный по цене мотор делает фирма «Лифан» в КНР. Это копия промышленного мотора фирмы Хонда. Я считаю, что этот движок наиболее близок по своей конструкции к понятию «авиационный мотор». Поступает в продажу готовым агрегатом, что делает его установку несложной задачей и почти не требует доработки. Этот мотор четырёхтактный, мощностью 24 л.с. на 3600 об/мин, без маховика его удельный вес почти как у двухтактного мотора, довольно большой крутящий момент, смазка под давлением от встроенного масляного насоса, есть масляный радиатор, зажигание у каждого цилиндра от собственного магнето…

В основном самодельщики строят самолёты, так сказать, «для души», чтобы полетел и всё. Однако я считаю, что должна быть какая-то перспектива. Например, для путешествий, или эксплуатация в разных климатических условиях, возможность совершенствовать свои навыки пилота…

У четырёхтактного мотора, в отличии от двухтактного, шире диапазон мощностей, меньше тепловая нагрузка, меньшая чувствительность к качеству топливовоздушной смеси, он более экономичен, менее шумный. Это всё делает двигатель, в целом, более надёжным. Да и звук–то какой! И мне кажется, самодельщикам стоит присмотреться к этому движку.

Движок

Я отказался от редуктора по ряду причин. Во-первых, невозможность изготовить надёжный редуктор своими силами вообще. В авиационном моторостроении считается, что редуктор с длительным ресурсом можно получить на двигателе с числом цилиндров не менее шести. Во- вторых, редуктор — это дополнительный вес. Ну и вопрос компоновки и капотирования тоже не последний. Обычно редуктор используют для получения максимальной мощности двигателя путем форсировки по оборотам. Однако это уменьшает и ресурс, и надёжность мотора. Да и в обслуживании и эксплуатации мотор без редуктора проще.

Наталья Тумашова полноценно строила самолет вместе с мужем. Сделала нервюры (на фото), занималась обтяжкой, помогала собирать крыло и полностью покрасила самолет. Искала и заказывала материалы.

И вновь про модель

Итак, я объяснил свои выводы относительно финансовых и технологических особенностях выбора проекта для самостоятельной постройки самолёта.

Важно также определиться с эксплуатационными задачами.

В основном самодельщики строят самолёты, так сказать, «для души», чтобы полетел и всё. Однако я считаю, что должна быть какая-то перспектива. Например, для путешествий, или эксплуатация в разных климатических условиях, возможность совершенствовать свои навыки пилота… Несмотря на то, что наши самолёты находятся в категории «Сверхлегкая авиация» (СЛА), этого можно достичь, выбирая подходящие погодные условия. Это развлекательная авиация, для «радости полёта». А какое удовольствие от плохой погоды?

СЛА, в основном, эксплуатируются вне аэродромов. Также у самодельного самолёта высока вероятность отказа мотора, что приведет к возможности посадки вне подготовленной площадки. Поэтому логично выбрать схему высокоплана с достаточно малой посадочной скоростью, которая определяется нагрузкой на крыло. Выбор схемы шасси с хвостовой опорой, несмотря на её недостатки, тоже кажется логичным: малый вес, малое аэродинамическое сопротивление, простота конструкции. Все чемпионские пилотажные машины с хвостовой опорой, да и аляскинские буш пилоты предпочитают схему с хвостовым колесом.

Пересмотрев все доступные проекты самолётов для самостоятельной постройки, я «открыл» для себя творчество Эдварда Хита и его легендарный «Хит Супер Парасоль». «Все уже придумано до нас!:)» Именно этот самолёт удовлетворяет всем моим требованиям и задачам в полной мере!

Продолжение следует…

Андрей Яковлев

- Реклама -

Прокомментируйте

Please enter your comment!
Please enter your name here

- Реклама -

Новые материалы

Поддержки много не бывает

Новые меры поддержи для фермеров ввело Правительство Смоленской области. Меры в числе прочего выражаются в расширении лизинга и субсидии на...

Братское сотрудничество

Как приграничный субъект, Смоленская область тесно взаимодействует с Республикой Беларусь, и эти отношения будет укрепляться. Ранее были достигнуты договоренности о взаимодействии в мероприятиях, направленных на расширение...

Жилищный вопрос

В своем отчете о работе регионального правительства в 2023 году  губернатор Смоленской области Василий Анохин коснулся и вопросов жилищного строительства. В Смоленской области в...

Поддержка в разгар посевной

Из официальных источников стало известно, что с начала 2024 года смоленские аграрии получили 31 льготный кредит (с учетом одобренных в прошлом году) на сумму,...

Ждём инициатив и предприимчивости!

Не так давно стало известно о то, что смоляне смогут получить до 700 000 рублей для запуска своего дела. Об этом сообщил Губернатор Смоленской...
- Реклама -

Больше материалов по теме

- Реклама -