7 декабря 2023, Четверг

Курс валют

EUR
 
99,59
USD
 
92,42
16+

Электрокарный Сочи

Больше Материалов

Голод нам не грозит

Голод нам не грозит Традиционно сельское хозяйство на Смоленщине является низкопродуктивным. Т.е. при неблагоприятных погодных условиях, которые у нас очень...

Потребность в жилье и расходы

Как недавно доложил Смоленскстат, на начало 2023 года 7,7 тыс. семей стояли на учете нуждающихся в жилье, это 1,8%...

Ипотека: смоленская специфика

  Не так давно были опубликованы данные от РИА Рейтинг. По результатам исследований, в ходе которых были проанализированы средние ипотечные платежи...

Нынешним летом в наших приморских городах Краснодарского края удивило большое количество электросамокатов и туристических электрокаров.

Понятно, что здесь крутятся совсем другие деньги, идеальные дороги и тротуары, благоприятный климат, спрос туристов на подробный транспорт…, но все же – вот оно будущее наяву, начало новой транспортной эры, наступление которой уже не сдержать.

Улицы Сочи и Адлера днем наполнены электрокарами не очень густо. Зато вечером здесь начинается настоящий «Шанхай». Традиционный транспорт по большей часчти уступает место электрическому. Причем культура вождения очевидно еще не сложилась. Небольшие электрокары норовят проехать по тротуарам, а те, которые побольше, шмыгают по проезжей части, опять же периодически заезжая на тротуары.

И это при том, что тротуары уже как следует нагружены электросамокатами и в меньшей мере электроскутерами, арендными парковками которых утыкано все вокруг. Целые стайки молодежи на электросамокатах рассекают в темноте, периодически соскакивая с тротуаров на проезжую часть.

Мне захотелось узнать некоторые подробности о новом дивном мире, диковинном для смолянина.

Итак.

Большинство электрокаров возят от 4 до 8 пассажиров. Стоимость такой поездки начинается от 50 рублей (за ближайший угол) и уходит в бесконечность. По равнинным местам при наличии средств отвезут куда угодно. Большая часть электрокаров – китайские. Хотя есть несколько компаний, которые их выпускают у нас в стране и позиционируют как отечественные. Но, почти уверен, отечественная здесь только сборка, а основные узлы все импортные.

На такую новую технику цена начинается от 1,5 миллиона рублей, но некоторые экземпляры, изначально выпускаемые для гольф-полей, доходят по стоимости до 3-5 миллионов и даже выше.

На вторичном рынке объявлений подержанные электрокары можно найти, начиная от 300-400 тысяч рублей. При этом почти во всех объявлениях говорится, что заработок в курортных местах в сезон в районе 100 тысяч рублей в месяц.

Я немного поговорил с колоритными водителями и выяснил следующее. Зарядка на средний электрокар с относительно свежими аккумуляторами от обычной розетки длится от 3 до 5 часов. Этого хватает на 70-90 километров хода в зависимости от нагрузки – то есть количества пассажиров. Почти все производители заявляют, что техника прет в гору до 30 градусов наклона, но водилы сказали, что круче 15 градусов лучше не соваться, можно пожечь движок. Скорость опять же заявляется до 49 километров в час, но на практике редко какая модель бегает больше 30 километров в час.  При этом почти все водители электрокаров отметили, что данная техника очень проста, неприхотлива и недорога в обслуживании. Главное – не пожечь излишними нагрузками движок, а так всякие приводы и подшипники стоят копейки.

И напоследок для более полной картины я немного разговорил двух измученных жарой сотрудников ДПС.

– Один геморрой с ними. – махнул рукой сержант. – Не могу сказать, что сильно увеличилось количество опасных аварий с травмами и жертвами. Но вот всяких царапин и вмятин стало в последнее время в разы больше. Особенно эти самокатчики – поцарапают машину и смоются. Ищи их потом… Опять же, самокатчики вина напьются и пешеходов таранят. Тоже серьезных последствий мало, но синяков и царапин хватает. А данный вид транспорта пока не регламентирован по нормальному. На аппараты скоростью до 50 километров в час права категории «А» не нужны, и это реальная проблема. Хватай, кто хочешь, и езжай, куда хочешь в любом состоянии…

Сергей Щемелев

- Реклама -

Прокомментируйте

Please enter your comment!
Please enter your name here

- Реклама -

Новые материалы

Голод нам не грозит

Голод нам не грозит Традиционно сельское хозяйство на Смоленщине является низкопродуктивным. Т.е. при неблагоприятных погодных условиях, которые у нас очень...

Потребность в жилье и расходы

Как недавно доложил Смоленскстат, на начало 2023 года 7,7 тыс. семей стояли на учете нуждающихся в жилье, это 1,8% от общего числа всех ячеек...

Ипотека: смоленская специфика

  Не так давно были опубликованы данные от РИА Рейтинг. По результатам исследований, в ходе которых были проанализированы средние ипотечные платежи в российских регионах, за первые...

Сельхоз поддержка. На что рассчитывать смоленским крестьянам

Очевидно, что в нашей нечерноземной «зоне рискованного земледелия» сельскохозяйственная отрасль неизбежно требует серьезной поддержки от государства.  Это прекрасно понимают в Министерстве сельского хозяйства Смоленской...

Дороги Смоленщины

В Смоленской области около 22 тысяч человек работают в сфере грузовых и пассажирских перевозок. Такие данные приводит Смоленскстат. В Смоленской Госавтоинспекции на начало этого года...
- Реклама -

Больше материалов по теме

- Реклама -