Борьба за земляков и россиян в целом – продолжается. Избранный в сентябре прошлого года в одномандатном избирательном округе № 176 от ЛДПР Сергей Леонов, шедший на выборы под слоганом именно борьбы за земляков – в открытый космос точно не ушёл, в смысле не зазвездился. Что касается открытого доступа, здесь у новоизбранного депутата Государственной Думы всё в порядке: соцсети ему в помощь.
Порядок цифр
Вообще, общественно-политическую значимость социальных сетей Сергей Леонов, в качестве публичного политика, понял в Смоленской области одним из первых. На его страничке ВКонтакте, на момент написания данного материала, числилось 1834 подписчика, почти 10 тысяч друзей, 2758 (!) записей и более трёх тысяч фотографий. А в «Одноклассниках» у С.Д. Леонова более 5 тысяч участников. Представлен он, разумеется, и в Instagram (3864 подписчика). Содержательная часть на этих разных площадках примерно одинаковая, а вот целевые аудитории, пожалуй, разные. Кстати, не проигнорирован Сергеем Леоновым и Telegram. Здесь всё только начинается (254 подписчика), контент несколько отличается от того, что выкладывается в «Одноклассниках» и ВКонтакте (об этом ниже) и периодически возникает полемика с Telegram-каналом «ЗЛОЙ СМОЛЯНИН». Сам Леонов в данный момент честно-справедливо называет эту свою площадку мизерной, но, как уже было сказано – всё только начинается! Соответственно, вывод о том, что социальные сети смоленского депутата Государственной Думы, можно считать полноценными и эффективно работающими СМИ – кажется вполне оправданным.
Содержательная часть
Анализ содержательной части информационных лент Сергея Леонова в социальных сетях позволяет утверждать, что годы развития данных площадок не прошли зря. Речь и о форме (картинки, фото, баннеры, видео), и о содержании. Что до содержания, то его условно можно классифицировать следующим образом:
- Событийный ряд депутата (встречи, мероприятия, рабочие поездки, запросы, обращения, оказание помощи);
- Комментарии по актуальному поводу (обращает на себя внимание прямая речь относительно «телефонного терроризма»);
- Поздравления с праздничными днями;
- Законодательные инициативы ЛДПР и Леонова, как члена фракции данной партии в Государственной Думе;
- Личная, частная жизнь (уже вся Смоленщина в курсе, что С.Д. Леонов большой любитель зимней рыбалки. Показывает он своё увлечение красиво и, как настоящий рыбак, с уловом).
Кстати, систематическое уделение внимания именно частной жизни – приём совершенно правильный. Должны же видеть смоляне, что их избранник – депутат с человеческим лицом и ничто человеческое ему не чуждо, будь то рыбалка, или хоккей с сыновьями.
Telegram-повестка
По мнению автора, резервы роста у этого информационного канала у С.Д. Леонова – есть. Здесь обращают на себя внимание посты с медицинской тематикой: сказывается профессиональная принадлежность (Леонов – кандидат медицинских наук). В частности, в конце января, им была опубликована ссылка на информацию об угрозе неизлечимых бактериальных инфекций, устойчивых к действиям антибиотиков. И, конечно, не могла не обратить на себя внимания опубликованная 24 января С.Д. Леоновым фотка с ценами в столовой Государственной Думы. Шницель Сытный из говядины с курицей за 154 рубля и суп-пюре из картофеля с сыром и гренками за 99 рублей – всё-таки не только словом законодательным должен быть сыт депутат! В смоленских кафе такие цены ещё поискать надо и не факт, что найдёшь…
Сергей Александров
P.S. В индексе активности депутатов Государственной Думы, по итогам осенней сессии Государственной Думы, С.Д. Леонов оказался на 44-м месте. В индексе медийности он вошёл в ТОП-30. Индексы сформированы «Центром политического анализа». Для начала – очень даже неплохо! Впереди весенняя сессия 2022.