18 января 2022, Вторник

Курс валют

EUR
 
84,60
USD
 
74,41
16+

Наружная реклама – двигатель торговли?

Больше Материалов

Смоленские вундеркинды

17 января, в День детских изобретений, мы побывали в смоленском детском центре творчества IT-CUBE. Директор центра Татьяна Кудрявцева лично...

Радиофобия отменяется

Вместе с группой смоленских школьников я побывал в Учебно-тренировочном центре Смоленской атомной электростанции. Впечатлений – море. Но, самое главное,...

Где и за сколько в Смоленске можно купить уникальный подарок?

Сделать оригинальный подарок – это целое искусство. Хорошим вариантом может стать необычный или антикварный сувенир. Но где в Смоленске...

Разобраться в смоленском рынке наружной рекламы, надо признаться, дело непростое. Однако основные моменты понять и систематизировать все же можно.

Для этого я побеседовал с руководителем одного из ведущих рекламных агентств Смоленской области, работающим и в других регионах, Алиной Львовой.

Клиент не всегда прав

– Алина, сколько вы занимаетесь рекламой?

– С 2008 года.

– То есть 13-й год. Можете рассказать о смоленской рекламной специфике?

– Всего, конечно, я не знаю. Но да, основное рассказать могу.

– Итак, смоленская рекламная специфика имеется?

– Скажем так. Город и регион у нас не богатые, а потому клиенты стараются экономить. В случае с наружной рекламой – не хотят платить за дизайн макетов, то есть за творчество, которое во многом воспринимают делом, скажем так, легким и в какой-то степени необязательным. Вот, условно, вы нам сделайте красиво и недорого, причем сразу, по-быстрому. Когда им говоришь, что перед тем как сделать ту же вывеску, ее надо сначала нарисовать, то отвечают, что в другом месте им макет сделают бесплатно. Но мы-то понимаем, что для того, чтобы сделать хороший макет, дизайнеры должны будут затратить иногда много времени и сил, что должно быть оплачено соответствующим образом. А в другом месте могут сказать, что макет бесплатно, но потом его стоимость заложат в конечную сумму.

Мы же сначала делаем макет, который оплачивается отдельно и переходит в собственность к заказчику, так что потом вывеску можно изготовить в любом месте.

– Мы говорим только о вывесках?

– Да, именно за макеты вывесок не хочет платить порядка 70% клиентов. Еще мы занимаемся наружной рекламой и полиграфией. Здесь, как правило, за макеты платят без лишних вопросов.

– Как у наших смоленских заказчиков со вкусом?

– По-разному. Порядка 80% заказчиков доверяют нам как профессионалам. Большинство имеет некую концепцию вывески, которую они хотят, но в процессе работы мы можем предложить свои варианты, которые заказчику понравятся, и он отойдет от первоначальной концепции.

Но бывает и так, что заказчик твердо настаивает на своем видении. Некоторые даже предлагают свои эскизы. Мы, будучи профессионалами, говорим, что это плохо, пытаемся переубедить, предлагаем другие варианты. Часто убедить удается, но иногда клиент непреклонен, и мы делаем то, что он требует.

– Как трансформируются технологии в изготовлении вывесок? Наверняка за 12 лет многое изменилось.

– Конечно, технологии стремительно развиваются. Это касается и освещения: светодиоды становятся все лучше в плане надежности, энергопотребления, доступности. Гибкий неон сейчас очень востребован. Современное оборудование позволяет изготавливать более сложные и креативные вывески иногда очень больших размеров. Сейчас при наличии у заказчика средств и желания очень мало невозможного. Невероятно интересные идеи удается воплотить в жизнь.

Все зависит от рынка              

– Насколько у вас сильная конкуренция в отрасли?

– Скажу по Смоленску. В городе у нас зарегистрировано и работает порядка 60 рекламных агентств. Среди них крупные – около 10.

– Как у вас с кадрами?

– Хорошие специалисты, как и в большинстве видов деятельности, в дефиците. Но здесь помогают современные средства коммуникации. Например, дизайнеры у нас работают на удаленке.

– Скажите, Алина, насколько сложно в случае с наружной рекламой осуществлять разрешительно-согласовательные процедуры с местными властями?

– Здесь все зависит от мнения главного архитектора города, который согласовывает вывески. Если вывеска ему не понравится, то он ее не согласует.

– У вас такое бывало?

– Да бывало.

– Вы согласны были с отказом согласовать ту или иную вывеску?

– Не всегда. Вот, например, сейчас, особенно на исторических зданиях, главный архитектор требует установки прозрачных козырьков из поликарбоната. Но очень часто с крыши падает наледь и такие козырьки пробивает, так что надо ставить более прочные конструкции, решать в зависимости от особенностей каждого конкретного объекта. А вот с требованием делать вывески не большими фризами, а отдельными буквами я в целом согласна. Так и эстетичнее, и здание не закрывается большой вывеской.

– Как, по-вашему, куда двигается наружная реклама?

– Дело в том, что мы очень зависим от экономической ситуации в стране. Чем она хуже, как сейчас, тем меньше работы и у нас и стоимость заказов снижается, а потому ни о каких инновационных материалах и технологиях говорить не приходится.

Если экономика восстановится, то и рекламы понадобится больше, и она будет сложнее, инновационнее, креативнее и соответственно дороже. Например, сейчас принтеры позволяют печатать огромные полиграфические продукты. Или есть аппарат, который делает буквы для вывесок из жидкого акрила, сейчас мы изготавливаем из листового акрила.

С другой стороны, инновационное оборудование облегчает процессы изготовления, но стоит очень дорого. Чтобы его окупить, надо много денежных заказов, что в Смоленске проблематично.

Беседовал Сергей Щемелев

- Реклама -

Прокомментируйте

Please enter your comment!
Please enter your name here

- Реклама -

Новые материалы

Смоленские вундеркинды

17 января, в День детских изобретений, мы побывали в смоленском детском центре творчества IT-CUBE. Директор центра Татьяна Кудрявцева лично...

Радиофобия отменяется

Вместе с группой смоленских школьников я побывал в Учебно-тренировочном центре Смоленской атомной электростанции. Впечатлений – море. Но, самое главное, нас убедили, что мирный атом...

Где и за сколько в Смоленске можно купить уникальный подарок?

Сделать оригинальный подарок – это целое искусство. Хорошим вариантом может стать необычный или антикварный сувенир. Но где в Смоленске найти что-то помимо стандартной сувенирной...

Синдром обёртки, информационные стервятники и трюки смоленских СМИ

День российской печати, отмечаемый 13 января, - неплохой повод обсудить и проанализировать региональные СМИ, в числе которых в последнее годы преобладают и плодятся всевозможные...

Человек на войне: интервью с Семеном Пеговым

Семен Пегов – смолянин, российский военный корреспондент, поэт, блогер и руководитель агентства «WarGonzo». Он окончил Смоленский государственный университет по направлению «Журналистика». Больше 10 лет...
- Реклама -

Больше материалов по теме

- Реклама -