Год за годом водители жалуются на подорожание обязательного страхования, и если коэффициенты не меняются практически из года в год, то уж базовый тариф – какой страховой на что наглости хватит. Иногда этот тариф может разниться больше чем в два раза. Давайте посмотрим, как обстоят дела с ОСАГО в Смоленске, и как так получается, что, как в анекдоте, за одну и ту же машину Аня заплатила в 8 раз больше, чем Коля.
Страховка, всем страховка
Казалось бы – одна и та же марка машины, год выпуска, а ОСАГО может быть в разы дороже или дешевле.
Стоимость такого полиса определяется по формуле, которую утвердил ЦентроБанк. Для того, чтобы самостоятельно определить стоимость своей страховки, необходимо умножить базовый тариф выбранной страховой компании на коэффициенты, индивидуальные для каждого клиента (см. таблицы).
Вот и получается, что возраст, водительский стаж, характеристики автомобиля, регион, в котором он зарегистрирован – имеют непосредственное отношение к расчету стоимости.
Кроме того, при выборе страховой компании нужно быть очень внимательными, как мы писали выше, базовый тариф может различаться у разных компаний более, чем в два раза.
Все просто – страховщики не хотят платить вам за аварию, поэтому предусматривают все возможные риски вас, как виновника. И уж тогда, если вдруг подозрение падает на год выпуска транспортного средства или год рождения водителя или водителей, то пиши пропало – страховка будет дороже.
База – всему голова
Базовый тариф тоже не берется из головы. Он зависит от типа транспортного средства и от того, кто владеет машиной – человек или компания. Например, для частников на легковых автомобилях базовый тариф должен находиться в диапазоне от 2471 до 5436 рублей. Эти цифры устанавливает ЦБ РФ.
Если, например, водитель грубо нарушал ПДД (проезд на красный или выезд на встречную полосу), то и базовый тариф для него будет выше, как уже говорилось, страховщики не хотят платить. Но это если нарушения зафиксированы и владелец платил штраф.
Кроме того, страховщики иногда идут довольно далеко в своих предпочтениях и снижают ставку женатым водителям, или тем, у кого есть дети и повышают холостякам, оправдывая это тем, что семейный человек больше дорожит своей безопасностью. А иногда это и вовсе неадекватные требования, такие, как цвет автомобиля.
Но запомните – вероисповедание, цвет кожи, политические взгляды не могут влиять на базовый тариф. Если вдруг это так – обращайтесь в суд против страховщика.
Возраст ОСАГО не помеха
Если вы даже не прикасались к своему автомобилю пять лет, но именно пять лет назад выдано водительское удостоверение, то именно пятилетний стаж вам и пропишут. В этом есть свои плюсы и минусы – с одной стороны вы платите меньше, с другой стажа, как такового, у вас нет, а есть вариант попасть в аварию.
При получении ОСАГО учитывается стаж с самого первого водительского удостоверения, если вы его меняли, на обратной стороне всегда есть информация о ранее полученных.
Помните, что, вписывая нескольких водителей, считаться коэффициент будет по самому высокому значению из всех водителей.
Например, если у вас автомобилем собираются управлять отец с 20-летним стажем, дедушка с 50-летним стажем и сын с полугодовалым стажем, то коэффициент посчитают по сыну. А если без ограничений, то по умолчанию ставится единица.
Если вдруг ваши расчеты не совпали с расчетами страховщика, то вы можете потребовать показать вам все коэффициенты, по которым он рассчитывал вашу страховку.
Например, страховщик мог посчитать ваш водительский стаж с момента выдачи последнего удостоверения и не посмотреть оборотную сторону. Укажите ему на ошибку.
Если же расчеты абсолютно не совпадают, попросите пройтись по всему расчету, чтобы уловить ошибку.
Удачи на дорогах! И помните – вы вправе знать, за что платите!
Юлия Франц