25 апреля 2024, Четверг

Курс валют

EUR
 
99,69
USD
 
92,91
16+

Смоленский деловой пульс XIV

Больше Материалов

А что с налогами?

В первую очередь предпринимателей интересуют различные льготы и преференции. Налоговые льготы призваны адресно стимулировать те или иные сферы и отрасли...

Задел на новый урожай

Профильные региональные структуры рассказали о том, что в Смоленской области стартовали весенне-полевые работы. Например, в Руднянском районе аграрии провели...

Есть рост по отраслям

Подоспели свежи данные региональной статистики. В соответствии с ними в феврале 2024 года промышленное производство в Смоленской области увеличилось...

Мы, как уже повелось, исследуем «самочувствие» смоленского бизнеса. В предыдущем выпуске  мы изучали строительство и рынок недвижимости – отрасль, которая, без преувеличения, является локомотивом всей нашей экономики.

Сегодня у нас на очереди сфера услуг, которая касается всех нас непосредственно и в режиме реального времени.

А помогут нам узнать о состоянии данной сферы наши компетентные собеседники. Мы попросили высказать свое мнение о том, как ощущает себя их бизнес в последние три месяца и с какими настроениями они смотрят вперед.

Инструктор телесных практик Студии «Эко-ПравИло» Евгений Погодин:

«Мы много общаемся с коллегами нашего профиля и не только в Смоленске. Вывод всюду неутешительный: люди все больше экономят и первыми «режут» статьи расходов, которые воспринимаются в качестве излишеств. Так что у нас серьезный спад (до 50-70% за последние месяцы) в плане клиентов. Конечно, лето – это всегда время спада, когда многие уезжают на отдых, много времени проводят на природе и т.д. Так что, наверняка, уже в ближайшие недели спрос на наши услуги релаксации и оздоровления возобновится, но вряд ли мы сможем достичь докризисных (имеются в виду события с 24 февраля сего года) уровней. Да, мы уже поняли, что как-то прожить на индивидуальных клиентах нам не удастся. Так что уже продвигаем коллективные программы, причем делаем это буквально на грани рентабельности…»

Директор Агентства путешествий «Турпоездка» Ирина Хлыстова:

«Туристическая отрасль, с одной стороны, получила серьезный удар, с другой – новые возможности. Если говорить о сложностях, то они, в первую очередь, связаны с закрытием большинства популярных направлений для выездного туризма, с подорожанием оставшихся и падением платежеспособного спроса населения. Что касается возможностей, то наши сограждане стали активно искать, куда поехать в России. Здесь также есть трудности. Например, почти все традиционные летние направления (в первую очередь побережье Черного моря) существенно и необоснованно задрали цены на свои услуги. При этом качество осталось на прежнем уровне, а то и упало. И это серьезная проблема. Мы пробуем продавать другие направления (побережье Каспийского моря, Карелия, Алтай и т.д.), но там также не готовы принять на должном уровне возросший поток туристов. То же самое касается и путешествий  по другим российским городам: спрос вроде бы вырос, но вот готовность на местах оставляет желать лучшего. Это, кстати, касается и Смоленска. У нас не хватает именно массовых бюджетных гостиниц и хостелов, предприятий питания, способных опять же недорого и качественно кормить большие группы. Но, думаю, уже в ближайшее время мы (имею в виду всех коллег из многих регионов) все это наладим и к новым условиям адаптируемся».

Директор ООО «Оптима-Групп» (клининговые услуги) Вячеслав Румянцев:

«Спад спроса на наши услуги есть. Среди корпоративных клиентов на порядка 10-15%, среди физических лиц до 30%. Очень надеемся, что с началом осени спрос хотя бы немного вырастет. Кроме того, подорожали наши расходные материалы для оборудования и чистящие средства. По некоторым позициям удорожание может доходить до 150%. Мы, конечно, ищем и находим более доступные аналоги без ущерба качества. То есть можно констатировать, что сейчас любой бизнес поставлен в тяжелые условия выживания и вынужден искать новые пути и схемы работы. Надеюсь, мы справимся».

Директор магазина сувениров «Смоленский кот» Михаил Волков:

«Сейчас лето, а лето – традиционный туристический сезон. К тому же в Смоленске стало больше туристов, потому что многие заграничные направления недоступны, да и дорого стало туда ездить. Да, туристов стало больше, но в отдельности денег на сувениры они стали тратить меньше. То есть по выручке сейчас мы находимся где-то на том же уровне, что и год назад в это же время. Чудес не бывает, и уже осенью турпоток упадет, а значит упадут и наши выручки. Но, надеемся, что наверстаем на ноябрьские праздники и особая надежда на новогодние каникулы».

Руководитель автосервиса «Механика» Игорь Селезнев:

«Для нас и клиентов, конечно, удар был весной, когда резко выросли цены на расходные материалы и запасные части. Сейчас вроде бы стоимость валют снизилась, но оптовики не спешат снижать цены (если только немного – на 10-15%), обосновывают тем, что усложнилась логистика. Специфика в том, что уменьшилось количество оригинальных фирменных расходников и запчастей, стало больше азиатских аналогов, но они очень часто оказываются плохого качества. Так что мы часто оказываемся в ситуации, когда вынуждены предлагать клиентам самостоятельно покупать запчасти и потом разбираться с их качеством. То есть если раньше мы предлагали комплексные услуги: сами заказывали нужные запчасти и были уверены в их качестве, то сейчас уже не рискуем. При этом все дорожает (ЖКХ, аренда и т.д.), но мы почти не поднимали расценки на свои услуги, так как видим, что люди все сильнее экономят. Так что наши доходы упали. Что будет дальше, посмотрим. Думаю, ничего хорошего нас в ближайшее время не ждет».

Руководитель салона красоты «Мила» Инга Кожина:

«Да, экономия людей налицо. Мы, собственно, никогда особо свои цены не задирали, всегда ориентировались на массового клиента. Некоторые средства для ухода за волосами и прочие сильно подорожали. Что-то стало дороже в два-три раза. Но мы приспосабливаемся. В основном стараемся не поднимать цены, а то и снижаем. Да, это бьет по нашим доходам, но это лучше, чем остаться совсем без работы. Хотя, конечно, потенциал снижения цен и издержек у нас почти на пределе…»

Сергей Щемелев    

- Реклама -

Прокомментируйте

Please enter your comment!
Please enter your name here

- Реклама -

Новые материалы

А что с налогами?

В первую очередь предпринимателей интересуют различные льготы и преференции. Налоговые льготы призваны адресно стимулировать те или иные сферы и отрасли...

Задел на новый урожай

Профильные региональные структуры рассказали о том, что в Смоленской области стартовали весенне-полевые работы. Например, в Руднянском районе аграрии провели вспашку на площади 60 гектаров,...

Есть рост по отраслям

Подоспели свежи данные региональной статистики. В соответствии с ними в феврале 2024 года промышленное производство в Смоленской области увеличилось в частности на 6,8% в...

Стимулы для инвестиций

В региональном правительстве рассказали о стимулировании инвестиций.  Для повышения инвестиционной привлекательности Смоленской области, а также помощи инвесторам и предпринимателям в регионе действует целая система...

В помощь аграриям

В Смоленской области одним из главных драйверов роста сможет стать сельское хозяйство. С 2012 года доля инвестиций в него выросла более чем в четыре...
- Реклама -

Больше материалов по теме

- Реклама -