26 сентября 2022, Понедельник

Курс валют

EUR
 
61,81
USD
 
61,51
16+

Смоленский вокзал встречает гостей

Больше Материалов

Не время для пышных праздников

День города Смоленска в этом году по известным причинам пройдет без пышных и веселых мероприятий. Однако, кое-что все же...

Смоленский деловой пульс XVI

Мы продолжаем свой проект, посвященный важным отраслям экономики Смоленской области. Предыдущий выпуск читайте здесь. В этом материале мы затронем сферу...

Пятачок, неси ружье: День оружейника в Смоленской области

19 сентября в России празднуется День оружейника. Любители оружия есть и в Смоленской области. Мы рассмотрели цены на «стволы»...

Отмечавшийся 7 августа День железнодорожника представился мне веским поводом узнать побольше о нашем центральном железнодорожном вокзале. Почти все смоляне бывали там не раз, но, наверняка, не особо знают об услугах, предоставляемых здесь. А ведь это и «лицо» нашего замечательного древнего города, которое встречает гостей Смоленска, прибывающих сюда по железной дороге.

Сразу начну со специфического и при этом очень важного фактора – вокзального туалета.

Несколько лет назад, встречая здесь группу туристов, мне довелось услышать о нем ряд нелестных замечаний. Дескать, пускай туалет платный (для москвичей это нормально), но почему такой грязный и вонючий? И вот уже года как 3, а то и больше, привокзальный туалет стал бесплатным. При этом существенно улучшилось и его содержание. Здесь все исправно, чисто и почти нет неприятного запаха. Так что стыдно перед гостями по этому поводу больше точно не будет.

Двигаемся дальше. Второй важный пункт – вокзальный буфет. Я давно замечал, что ассортимент здесь так себе.

Из быстрых перекусов в основном бутерброды и не очень разнообразная выпечка, йогурты, несколько видов печенья, прочие снеки, чай и кофе, соки и воды. Цены, конечно, кусаются. Здесь они выше на 30-70%, чем на аналогичные товары в городских магазинах. Ну, такие наценки на вокзалах и в аэропортах – это неприятно, но привычно. Рационально объяснить данную традицию сложно. Видимо, продавцы уверены, что люди, находящиеся в дороге и поставленные перед небогатым выбором, никуда не денутся и купят бутерброд с чаем намного дороже привычной цены. Спорное обоснование. При этом, что касается ассортимента, то, видимо, его скудность носит объективный характер. Не востребованы супы и горячие блюда. Быстрый перекус – и дальше по делам в город или снова в поезд.

Как говорится: не дай бог! Но медпункт, как ни крути, в таком месте совершенно необходим.

Медик Дмитрий и медсестра Ирина рассказывают мне, что медпункт при вокзале работает без перерывов и выходных. Имеется все необходимое для оказания экстренной медицинской помощи: медикаменты, бинты и жгуты, дефибрилятор для запуска остановившегося сердца… работа налажена и отработана. Если что-то случается с пассажиром, то ему оказывают первичную помощь прямо в поезде, связываются с ближайшей станцией, где оценивают ситуацию и, при необходимости, вызывают скорую помощь. Если же последняя задерживается, то в распоряжении администрации вокзала имеется несколько машин, на одной из которых пострадавшего могут доставить в ближайшую больницу (чаще всего это Железнодорожная больница на 1-м Краснофлотском переулке, 15), с которой у медпункта прямая связь.

Продолжаем изучать, стараясь поставить себя на место приезжих. На глаза попадаются автоматические камеры хранения.

Здесь все вроде бы понятно, сами камеры новые и исправно работают, автомат выдает чеки. А вот цены мне здесь показались (хотя, почему показались?) высокими. Судите сами. 1 час хранения багажа с стандартной ячейке стоит 100 рублей, в средней – 150, а в большой – 250 рублей. Соответственно сутки хранения обойдутся в 800, 1000 и 1200 рублей. Признаться, неслабо. Пристроить багаж по стоимости почти сопоставимо с койкоместом в простом номере. Видимо, действует тот самый загадочный «дорожный тариф», который, хочешь – не хочешь, но приходится принимать всем путешественникам.

Следующая немного странная по организации услуга, доступная на вокзале, – это    экспресс-доставка деловой корреспонденции, писем, бандеролей, малогабаритных посылок.

К отправке принимаются посылки, масса которых не превышает 10 кг, с габаритными размерами по сумме трех измерений (длина, ширина, высота) не превышающими 150 см. Стоимость услуги рассчитывается по калькулятору на портале компании-партнера. Так, отправка корреспонденции до 1 килограмма весом из Смоленска в Москву обойдется в 450 рублей. А вот по максимуму, то есть посылка размером 50Х50х50 сантиметром и массой до 10 килограммов по тому же маршруту доедет за 4850 рублей. Я специально посмотрел две компании, доставляющих грузы. У них доставка посылки с такими же габаритами и массой по такому же маршруту  стоит от 900 рублей. При этом я пытался на вокзале узнать у приемщика экспресс-доставки Ирины, кто, как и по каким критериям оценивает стоимость посылки и кто отвечает за ее сохранность. К моему удивлению, она ответить на эти простые вопросы так и не смогла. Дескать, отдаем посылку машинисту, а он ее передает в пункте назначения сотруднику службы. Отвечает за посылку вроде как получивший ее машинист. Но, как и чем он отвечает, а также в каких рамках…, мне узнать так и не удалось… Есть тут над чем поработать, мягко говоря.

И напоследок я изучил привокзальную гостиницу.

Приветливая администратор Ксения рассказала, что в гостинице насчитывается 10 номеров, которые достаточно востребованы. Самый дешевый номер разряда «эконом» обойдется в 1300 рублей за 6 часов и в 1950 рублей за сутки. А вот номер разряда «комфорт» стоит уже 2000 рублей за 6 часов и 2700 рублей за сутки соответственно.

Здесь чисто и уютно, из кранов и в душевых течет горячая вода, даже если отключается центральное отопление. Стандартные опции: телевизоры, холодильники, электрочайники, смена полотенец… во всех номерах. Но вот почему-то в номерах «эконом» душ за дополнительную плату в 200 рублей. Также заплатить придется за утюг и гладильную доску – 70 рублей, за фен – 50 рублей. Я поинтересовался, не мешают ли постояльцам высыпаться постоянно идущие под окнами поезда? На что Ксения выдала оригинальный ответ в том духе, что у них хорошие плотные звуконепроницаемые окна, а на крайний случай постояльцам выдаются беруши… Видимо, все же проблема существует (а как она не может существовать?), раз у персонала беруши наготове.

Вот такое небольшое тематическое исследование казалось бы хорошо знакомого объекта – смоленского железнодорожного вокзала. В целом, «лицо» у нашего города достойное. Ну, а что до некоторых цен, так это дело такое…

Сергей Щемелев

- Реклама -

Прокомментируйте

Please enter your comment!
Please enter your name here

- Реклама -

Новые материалы

Не время для пышных праздников

День города Смоленска в этом году по известным причинам пройдет без пышных и веселых мероприятий. Однако, кое-что все же...

Смоленский деловой пульс XVI

Мы продолжаем свой проект, посвященный важным отраслям экономики Смоленской области. Предыдущий выпуск читайте здесь. В этом материале мы затронем сферу услуг. И помогут нам в...

Пятачок, неси ружье: День оружейника в Смоленской области

19 сентября в России празднуется День оружейника. Любители оружия есть и в Смоленской области. Мы рассмотрели цены на «стволы» и пообщались с участниками местного...

Смоленский деловой пульс XV

Мы продолжаем исследовать социально-экономическое «самочувствие» основных хозяйственных отраслей Смоленской области. Сегодня снова возвращаемся к строительству и недвижимости. Предыдущий выпуск по отрасли от 15.07.22 можно посмотреть здесь.  Как...

Топорные работы на выставке дизайна

8 сентября в Культурно-выставочном центре имени Тенишевых открылась Международная выставка «Дизайн прежде всего», организованная Смоленским региональным отделением Союза дизайнеров России в рамках реализации проекта,...
- Реклама -

Больше материалов по теме

- Реклама -