4 августа 2021, Среда

Курс валют

EUR
 
86,67
USD
 
72,86
16+

ЦУР: Полёт нормальный?

Больше Материалов

Никто, кроме нас! День ВДВ в Смоленске

С 1930 года 2 августа традиционно отмечается День Воздушно-десантных войск. Правда, в фонтанах купаться теперь запрещено, да и коронавирусные...

«Сражение при Лубино». Часть 2

Снова приветствую Вас, дорогие читатели моей рубрики и любители истории нашего Края. В прошлый раз я рассказывал о зарождении...

Смоленский сисадмин: штрихи портрета

Приближается профессиональный праздник системного администратора. Но кто это такой? Какие функции он выполняет, где трудится и сколько зарабатывает? И...

В региональных СМИ недавно прошла информация об успешном старте такой любопытной структуры, как Центр Управления Регионом. Звучит практически космически. А как и для чего это работает?

Согласно данным официальной страницы Центра Управления Регионом (ЦУР) в Смоленской области в социальной сети ВКонтакте, где уже зафиксировано (на момент написания материала) 895 преданных подписчиков – мы имеем дело со структурой, благодаря которой получить ответы на волнующие вопросы и решить проблемы стало проще. Речь в данном случае идёт о следующих направлениях: ЖКХ, образование, здравоохранение, ремонт дорог, уборка мусора и всё в таком же духе. То есть мы видим очередной новый институт, который призван отслеживать жалобы и обращения граждан в социальных сетях и официальных аккаунтах органов власти, направлять обращения ответственным органам власти и контролировать решение проблем. Судя по данным из открытых источников, достаточно опубликовать гневный пост на своих страницах в социальных сетях (важно, чтобы аккаунт был открытым), либо воспользоваться функцией «Жалобы» на портале Госуслуг, или написать на страницах Губернатора и органов власти в социальных сетях.

Далее всё возьмёт на себя этот самый ЦУР. Единственное, автору не вполне ясно, как там всё устроено технологически? ЦУР это сетевой алгоритм, который в автоматическом режиме и как «большой брат» будет видеть всё и всех, либо где-то есть большой зал с милыми девушками и юношами, в ручном, ответственном режиме занимающимися поиском жалоб, их сортировкой, обработкой, распределением по адресатам и контролем за решением, ну, или не решением проблемных вопросов? Сказать по правде, даже не знаю, что лучше. С одной стороны, насколько хорошо написан и настроен сетевой алгоритм ЦУР, если он есть? А, с другой, как хорошо подготовлены и проинструктированы живые люди, работающие в ЦУРе?

Но есть вопросы и поважнее, причём довольно принципиального свойства. Само появление Центра Управления Регионом фиксирует важную тенденцию. Выходит, что взаимодействие между органами государственной власти и местного самоуправления с людьми, с точки зрения порядка и логики работы с обращениями, даёт сбои. При этом федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» пока ещё никто не отменял. Тем не менее, возникла необходимость создания специализированной организации, выступающей в качестве промежуточного звена между властью и гражданским обществом. Будет ли эта централизованная структура справляться с потоком жалоб и обращений? Как отсортировать действительно актуальные вопросы от потока сознания так называемых городских сумасшедших? Насколько реально обеспечить из ЦУРа эффективный контроль за решением вопросов, волнующих смолян? Очень хочется надеяться, что на каждый из перечисленных вопросов практика деятельности Центра Управления Регионом даст положительный ответ.

Пока же старт и начало полёта ЦУРа внушает осторожный оптимизм. Согласно информации, опубликованной «Смоленской газетой», с 31 мая по 6 июня специалисты Центра управления регионом Смоленской области получили 739 сообщений от смолян. Значительная часть сообщений прислана жителями Смоленска. Большинство обращений связаны с благоустройством, состоянием дорог, вакцинацией, выплатами на детей, вывозом мусора и несанкционированными свалками. По итогам недельной работы решено 646 инцидентов.

Но, всё-таки, остаётся ещё один вопрос, связанный с местным самоуправлением. Дело в том, что это самый близкий к людям уровень публичной власти. Именно поэтому муниципалам стоит учиться самим, без посредничества ЦУРа, выстраивать отношения с общественностью, в том числе на просторах Интернета, в частности, социальных сетей. Пока здесь у нас есть проблемы. Много ли, например, создано страничек в этих самых социальных сетях у сельских поселений? А официальные сайты некоторых муниципальных образований Смоленщины выглядят, как машины времени, где «свежая» информация порой носит отстающий на несколько месяцев от календаря характер. И логика: на ЦУР надейся, а сам не плошай, для местного самоуправления должна, на мой взгляд, оставаться руководством к действию.

Сергей Александров

Заглавное фото взято с ресурса: http://selskiezori67.ru

- Реклама -

Прокомментируйте

Please enter your comment!
Please enter your name here

- Реклама -

Новые материалы

Никто, кроме нас! День ВДВ в Смоленске

С 1930 года 2 августа традиционно отмечается День Воздушно-десантных войск. Правда, в фонтанах купаться теперь запрещено, да и коронавирусные...

«Сражение при Лубино». Часть 2

Снова приветствую Вас, дорогие читатели моей рубрики и любители истории нашего Края. В прошлый раз я рассказывал о зарождении военно-исторического фестиваля при Лубино, о...

Смоленский сисадмин: штрихи портрета

Приближается профессиональный праздник системного администратора. Но кто это такой? Какие функции он выполняет, где трудится и сколько зарабатывает? И как сисадмину живется в Смоленске?...

Когда в Смоленске появится памятник Михаилу Шеину?

Заметная реконструкция около одной из смоленских достопримечательностей дает повод не только в очередной раз вспомнить о нашей героической славной древней истории, но и напомнить...

Кто на новенького? Политическая партия декоративной косметики

Действительно, душевно и даже по-новому. Политическая партия «Новые Люди» на своей публичной страничке в социальной сети «ВКонтакте», где уже есть тысяча преданных подписчиков, рассказывает...
- Реклама -

Больше материалов по теме

- Реклама -