2 июня 2023, Пятница

Курс валют

EUR
 
87,19
USD
 
81,00
16+

Эх, дороги! Часть I

Больше Материалов

Смоленско-белорусский туризм как основа укрепления связей

Мы продолжаем исследовать возможные вытекающие позитивные следствия из недавней встрече посла Белоруссии в России Дмитрия Крутого на с врио...

Смоленщина-Беларусь: приоритетные направления сотрудничества

Возвращаясь к недавно состоявшейся встрече посла Белоруссии в России Дмитрия Крутого на с врио губернатора Смоленской области Василием Анохиным,...

Смоленщина – Беларусь: какой счет?

По итогам рабочего визита посла Белоруссии в России Дмитрия Крутого на Смоленщину и переговоров с врио губернатора Василием Анохиным...

Смоленские паблики в соцсетях с приходом весны переполнились возмущениями смолян по поводу ужасного состояния многих городских дорог. Проблема с разной степенью остроты повторяется каждую весну, ибо законы физики неумолимы: всю зиму дорожное полотно «рвут» резкие перепады температур с замерзанием и оттаиванием воды, а также шипованные шины машин. И весной мы получаем печальные результаты.

Профессионалы задаются вопросом: позволяют ли современные дорожные технологии делать дороги так, чтобы они сохранялись невредимыми долгие годы, а то и десятилетия? Ответ утвердительный. Да, современные технологии открывают широчайшие возможности. Вот лишь некоторые технологические решения, способные коренным образом переломить ситуацию в лучшую сторону:   волокна, проводящие электричество; наночастицы оксида железа; специальный состав для заделывания трещин; вместо асфальтобетона диатомит; геокомпозиты; геотекстиль; геомембраны; геосетки и георешетки; геоматы; различные модификации битума (модификация битума полимерами, модификация битума резиновой крошкой) и т.д. Для нас все это звучит какой-то далекой фантастикой. Хотя широко известно, что у нас ремонт дорог, не говоря ос строительстве новых, обходится очень и очень недешево… Но результаты такого ремонта каждый раз оставляют желать лучшего. О причинах и механизмах этой неприятной повторяющейся ситуации по понятным соображениям умолчим.

Лучше перейдем к дню нынешнему, а именно – к ремонтам дорог, которые планируются в этом году.

Итак, по озвученной официальной информации, в Смоленске самым крупным реконструируемым объектом станет улица Шевченко. Запланирован ремонт двух ее участков общей протяженностью более 1,5 км – от перекрестка с ул. Кирова до перекрестка с ул. Румянцева и от перекрестка с ул. Румянцева до перекрестка с ул. Попова. Также в планах у дорожников – ремонт участков улиц Соболева, Шеина, Румянцева, Пригородной, Черняховского, Раевского, Памфилова, Полевой, 3-го Свердловского переулка и Московского Большака.

Для начала мы оценили по 10-бальной шкале нынешнее состояние некоторых из упомянутых улиц: Шевченко, Румянцева, Раевского и Памфилова.

Ул. Шевченко

Улица Шевченко, безусловно, имеет для Смоленска особое значение. Это стратегическая магистраль, словно стержень, связывающая самую густонаселенную часть Промышленного района. Здесь как никогда важна возможность проехать на максимально допустимой скорости, но неслабые ямы этому мешают. Улица Шевченко в последние годы не раз ремонтировалась: в 2016 и 2017 годах, также частичные работы здесь проводились и в последующие годы. Однако, как было объявлено официально, все гарантийные обязательства дорожников по ул. Шевченко закончились, а потому на ее ремонт нужно заключать новый контракт и искать нового же подрядчика.

А нынешнее состояние ул. Шевченко по 10-бальной шкале можно оценить на 5 баллов.

Ул. Румянцева

Далее мы оценили состояние ул. Румянцева, которая на поверхностный взгляд чуть лучше ул. Шевченко и тянет где-то на 6 баллов.

Ул. Памфилова

Из всех осмотренных в самом «убитом» состоянии находится ул. Памфилова – 4 балла и это с учетом того, что она очень важная для городского автомобильного движения. Очень ждем ремонт.

Ул. Раевского

И наконец ул. Раевского. Оно конечно понятно, что надо ремонтировать все улицы – своевременно и регулярно. Но по степени «убитости» ул. Раевского не самая плохая, да и стратегичность данной улицы для городского дорожного движения вызывает вопросы. Но, как говорится, пусть хоть так. Ул. Раевского – 7 баллов по нашему рейтингу.

Мы далее продолжим осмотр смоленских улиц, подлежащих ремонту в это сезон и в его конце оценим результаты…

Сергей Щемелев   

- Реклама -

Прокомментируйте

Please enter your comment!
Please enter your name here

- Реклама -

Новые материалы

Смоленско-белорусский туризм как основа укрепления связей

Мы продолжаем исследовать возможные вытекающие позитивные следствия из недавней встрече посла Белоруссии в России Дмитрия Крутого на с врио...

Смоленщина-Беларусь: приоритетные направления сотрудничества

Возвращаясь к недавно состоявшейся встрече посла Белоруссии в России Дмитрия Крутого на с врио губернатора Смоленской области Василием Анохиным, в ходе которой были достигнуты...

Смоленщина – Беларусь: какой счет?

По итогам рабочего визита посла Белоруссии в России Дмитрия Крутого на Смоленщину и переговоров с врио губернатора Василием Анохиным была выдана официальная околостатистическая информация,...

Малое и среднее предпринимательство-67. Масштабы, специфика, поддержка

Мы продолжаем составлять базовую картину по отраслям экономики Смоленской области. И сейчас затронем важную тему – малого и среднего предпринимательства во всех сферах деятельности...

Прочие услуги-67. Что с кадрами?

Наряду с распространенными видами услуг, оказываемых населению, таких как парикмахерские, общепит, автосервисы и т.д. имеется еще и немалый пласт «прочих бытовых услуг», которые вроде...
- Реклама -

Больше материалов по теме

- Реклама -