2 июня 2023, Пятница

Курс валют

EUR
 
87,20
USD
 
81,00
16+

Ритейл-67. Кадровый вопрос

Больше Материалов

Смоленско-белорусский туризм как основа укрепления связей

Мы продолжаем исследовать возможные вытекающие позитивные следствия из недавней встрече посла Белоруссии в России Дмитрия Крутого на с врио...

Смоленщина-Беларусь: приоритетные направления сотрудничества

Возвращаясь к недавно состоявшейся встрече посла Белоруссии в России Дмитрия Крутого на с врио губернатора Смоленской области Василием Анохиным,...

Смоленщина – Беларусь: какой счет?

По итогам рабочего визита посла Белоруссии в России Дмитрия Крутого на Смоленщину и переговоров с врио губернатора Василием Анохиным...

Розничная торговля (ритейл) в Смоленской области с учетом всех реалий и специфики является местом работы для многих жителей региона, а также приезжих (которых, однако, меньше, чем в более крупных городах и богатых субъектах РФ). Так что кадровый вопрос в региональном ритейле имеет большое значение во всех отношениях.

Сами актуальные данные по это сфере ЗДЕСЬ, а комплексно  ситуацию по кадрам для смолторговли начнем изучать с данного материала.  

И в ритейле никуда не деться от проблемы «текучки» кадров. Особенно велик показатель «текучки» среди линейных сотрудников магазинов. Средний возраст персонала тут, как правило, от 18 до 22 лет. Многие из них выбирают розницу как способ заработка на каникулах или получения карманных доходов в свободное от учёбы время и не планируют дальнейшую работу в этой сфере. Но от скорости адаптации такого временного сотрудника к новой работе и его вовлечённости напрямую зависит получение от него отдачи (или «неполучение» — что означает потерянное время и зря потраченные ресурсы компании). Те сети, что научились быстрее обучать линейный персонал на входе, скорее получают положительный результат: у них лучше качество обслуживания покупателей, а значит, выше лояльность покупателей. Поэтому важна стройная система внутреннего обучения всем регламентам, порядкам, бизнес-процессам, особенностям работы, товарному ассортименту и т. п.

 

Фокус корпоративных образовательных систем в ритейле направлен на повышение квалификации как менеджмента, так и линейного персонала (продавцов и сопричастных), формирование кадрового резерва и развитие компетенций, нацеленных на повышение операционной эффективности бизнеса. Кроме того, системный подход к подготовке сотрудников помогает укрепить позиции HR-бренда и снизить уровень текучести кадров.

У крупных розничных сетей широкий географический охват, порой они представлены во всех регионах России, а количество торговых точек может достигать 20 000—30 000. Даже если магазинов всего пара десятков, но расположены они в разных регионах, возникает проблема централизованного обучения, ведь стандарты обслуживания и регламенты у магазинов общие.

Решается эта задача с помощью корпоративных систем дистанционного обучения и электронных курсов, разработанных с учётом внутренних особенностей и сводов правил. Кроме того, набирает обороты микрообучение: короткие видеоролики либо мультфильмы, которые удобно смотреть со смартфона или планшета. Это позволяет оперативно обучать отдельным навыкам или быстро информировать персонал об изменениях.

 

Т.е. что мы имеем? В случае с ритейлом мы имеем высокую текучесть и крайне эффективную систему быстрому обучению, начиная с самых простых специализаций. Так что на начальном этапе «человеческий материал» для ритейла должен обладать минимальными требованиями.

Итак по вакансиям и предлагаемым на Смоленщине зарплатам.

«Магнит Косметик» приглашает продавцов-консультантов (опыт не имеет значения) зарплата 22300-31000 рублей.

А вот магазины прилавочного типа попроще приглашают продавцов с оплатой 1800 и 2500 рублей за смену. Т.е. при 15 сменах получается 27000 и 37500 рублей в месяц соответственно.

Небезызвестная  «Вкусно и точка» платит продавцам-официантам (подработка) 38000 в месяц.

Продавцы консультанты в магазины одежды и обуви (все без опыта работы), если верить работодателям, могут получать 30-50000 рублей.

Продавцам в павильоне обещают платить 25-30000 рублей.

А вот на латке с фруктами предлагают 1500-1600 рублей за смену или 22500-24000 рублей.

Что касается вакансий администраторов, то их часто пытаются совместить с продавцами и кассирами, так то зарплаты в сетевых магазинах вполне сопоставимы и заработки у всех работников зала зависят в основном от выручки.

Что касается управляющих магазинами, то, например, «Галамарт» зовет таковых аж за  58000 рублей в месяц. А вот директора в несетевой но достаточно крупный магазин приглашают с зарплатой 52000 рублей. Товароведу в таких торговых точках готовы платить 29-37000 рублей.

Предыдущая статьяПотребрынок – 67
Следующая статьяБытовые услуги-67
- Реклама -

Прокомментируйте

Please enter your comment!
Please enter your name here

- Реклама -

Новые материалы

Смоленско-белорусский туризм как основа укрепления связей

Мы продолжаем исследовать возможные вытекающие позитивные следствия из недавней встрече посла Белоруссии в России Дмитрия Крутого на с врио...

Смоленщина-Беларусь: приоритетные направления сотрудничества

Возвращаясь к недавно состоявшейся встрече посла Белоруссии в России Дмитрия Крутого на с врио губернатора Смоленской области Василием Анохиным, в ходе которой были достигнуты...

Смоленщина – Беларусь: какой счет?

По итогам рабочего визита посла Белоруссии в России Дмитрия Крутого на Смоленщину и переговоров с врио губернатора Василием Анохиным была выдана официальная околостатистическая информация,...

Малое и среднее предпринимательство-67. Масштабы, специфика, поддержка

Мы продолжаем составлять базовую картину по отраслям экономики Смоленской области. И сейчас затронем важную тему – малого и среднего предпринимательства во всех сферах деятельности...

Прочие услуги-67. Что с кадрами?

Наряду с распространенными видами услуг, оказываемых населению, таких как парикмахерские, общепит, автосервисы и т.д. имеется еще и немалый пласт «прочих бытовых услуг», которые вроде...
- Реклама -

Больше материалов по теме

- Реклама -