16 июля 2024, Вторник

Курс валют

EUR
 
94,56
USD
 
87,00
16+

Рукотворные указатели, переходы и пандусы

Больше Материалов

Стройплощадка – 2024. Половина года прошла успешно

Строительство любых объектов, но в первую очередь жилья сложно переоценить. А в наши дни новые квартиры – это очень...

Поддержки много не бывает

Новые меры поддержи для фермеров ввело Правительство Смоленской области. Меры в числе прочего выражаются в расширении лизинга и субсидии на...

Братское сотрудничество

Как приграничный субъект, Смоленская область тесно взаимодействует с Республикой Беларусь, и эти отношения будет укрепляться. Ранее были достигнуты договоренности о взаимодействии...

Когда ждать долго и быстрее хочется сделать самому: несколько примеров микроурбанизма в Смоленске, законных и не очень.

Мимо этого распределительного шкафа я ходил много лет. И честно: не помню его. Он, конечно же, там все эти годы стоял. Но то ли глаз не хотел замечать, то ли мозг отказывался его видеть. Но он там точно был. Такие распределительные шкафы связи стоят по всему городу. Обычно они серые, покрытые несколькими слоями краски, облеплены объявлениями. Этот на перекрёстке Большой Советской и Коммунистической, наверное, тоже был таким.

Каким же для меня стало откровением, когда я, вновь закончив пешеходный переход, остановился, увидев перед собой яркий, красочный шкаф. И вовсе он не серый, и вовсе он не грязный. Он очень удачного кирпичного цвета под стать окружающим домам. А на нём указатели: «Художественная галерея», «Музей скульптуры Конёнкова», «Парк Блонье», «Исторический музей». Что случилось? Откуда он здесь?

В это же время по городу и другие уличные шкафы связи поменяли свой экстерьер. Это Аня Соколик силами своей «Коробки с карандашами» сначала отмывает их от бумаги и клея, а потом рисует. На других щитах экологическая тема: цветы, животные, зелень. Шкаф возле здания МТС, как мне кажется, самый удачный. Прекрасно вписался в контекст улицы и, раз уж ему необходимо здесь быть, то он может служить на пользу и своим внешним видом. Договорилась об этом Ирина Ефимова, получив добро от собственников шкафов «Ростелекома». Так мы присваиваем заново город.

Немного по-партизански поступили ребята на Ново-Рославльской. Здесь фанаты кафе «Аблехавен» нанесли на дорогу пешеходный переход. Сделали его не чисто белым, а цветным, с геометрическим рисунком. Его можно воспринимать не как полноценный переход, а как призыв сделать его здесь. Средства для своих идей предприниматель Павел Сычёв находит у государства, выигрывая гранты через общественную организацию.

ул. Ново-Рославльская

Другой пример микроурбанизма демонстрирует Макар Степанов. Он представляет велосообщество. Велолюбителей можно условно разделить на две категории. Первые – те, кому нравится пересечённая местность, экстрим, соревнования. Вы их в городе легко узнаете по обтягивающей экипировке, шлему и очкам. Причём и зимой иногда тоже. Вторые – городские велосипедисты, которые используют велосипед для перемещения до работы и по своим личным делам. Первым нужна природа и неровности, вторым – скорее асфальт и велопарковки.

Макар с друзьями удачно сочетает в себе качества первых и вторых. Он не готов мириться с тем, что в городе нет велодорожек, а съехать с тротуара без остановки и безопасно нельзя. Просто нет понижений. Страдает не только он и велосипедисты, но и мамы с колясками и те немногие инвалиды-колясочники, кто решается выйти в город.

Что сделал Макар? Он предложил сделать скаты-пандусы самостоятельно и написал в своих соцсетях следующее: «Для реализации наших планов, нам нужен холодный асфальт (много холодного асфальта!), автотранспорт для его перевозки, рабочие руки и некоторые другие инструменты. Мы предлагаем всем желающим помочь нам материально или записаться добровольцами (нужно 3-4 человека).Что мы получим в итоге? Тротуар без неудобных бордюров и со съездами, доступными любому велосипедисту, роллеру, самокатчику, колясочнику или родителям с детскими колясками. Обо всех проводимых тратах и работах, естественно, будет подробный отчёт в группе».

Краснинское шоссе

После опубликовал счёт и стал собирать деньги. Теперь «вся нечётная сторона улицы Кирова от Медгородка до улицы Николаева, а также улица Черняховского со стороны велопроката оборудованы занижениями и являются вполне проезжаемыми для велосипедов, средств индивидуальной мобильности и колясок» — рассказывает Макар. Потом ребята пошли дальше, оборудовали скатами частично Краснинское шоссе.

Макар понимает, что здесь требуются административные решения, изменение требований к подрядчику, и честно называет свою группу «пожарной командой», но ждать очень долго – быстрее сделать самому.

Денис Никитас

20 октября 2020 года

- Реклама -

Прокомментируйте

Please enter your comment!
Please enter your name here

- Реклама -

Новые материалы

Стройплощадка – 2024. Половина года прошла успешно

Строительство любых объектов, но в первую очередь жилья сложно переоценить. А в наши дни новые квартиры – это очень...

Поддержки много не бывает

Новые меры поддержи для фермеров ввело Правительство Смоленской области. Меры в числе прочего выражаются в расширении лизинга и субсидии на культуртехнические работы. В частности, на Смоленщине...

Братское сотрудничество

Как приграничный субъект, Смоленская область тесно взаимодействует с Республикой Беларусь, и эти отношения будет укрепляться. Ранее были достигнуты договоренности о взаимодействии в мероприятиях, направленных на расширение...

Жилищный вопрос

В своем отчете о работе регионального правительства в 2023 году  губернатор Смоленской области Василий Анохин коснулся и вопросов жилищного строительства. В Смоленской области в...

Поддержка в разгар посевной

Из официальных источников стало известно, что с начала 2024 года смоленские аграрии получили 31 льготный кредит (с учетом одобренных в прошлом году) на сумму,...
- Реклама -

Больше материалов по теме

- Реклама -