Конечно, рано или поздно нам всем позвонят спамеры или мошенники, которые надеются получить с нас деньги законным или совсем незаконным путем. Что же делать? Давайте разбираться!
Я на вас пожалуюсь!
Если вы стали жертвой постоянных надоедливых звонков от различных компаний с предложениями кредитов, покупок и подключений интернета и ТВ, то самое очевидное — это заблокировать эти номера. Сейчас у операторов связи есть услуги по отслеживанию и блокировке спам-звонков или предупреждении о спаме, когда идет звонок. Например, номер телефона на экране загорается красным и вы можете сделать вывод, что звонит кто-то нежелательный. Подключить такую услугу можно в офисе оператора или в личном кабинете абонента, искусственный интеллект отследит спам-звонки и будет их блокировать или предупреждать вас.
Второе, что вы можете сделать, — пригрозить звонящим антимонопольной службой. Согласно ст. 5 федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 года, звонящие компании нарушают общие требования к рекламе и могут получить административный штраф для юридических лиц в размере от 100 до 500 тысяч рублей. Это может стать серьезным аргументом, так как все разговоры записываются и прослушиваются, и «клиент», знающий российское законодательство, внушает, как минимум, опасение, что свою угрозу выполнит, и ваш номер, скорее всего, удалят из базы.
И последнее, наименее эффективное, — это сменить номер телефона. Да, какое-то время спамеры перестанут вас «доставать», но номер рано или поздно дойдет до таких компаний, и вам снова начнут звонить. Есть, правда, выход: сделать два номера телефона, один из которых будет исключительно для того, чтобы оставлять номер на сайтах интернет-магазинов и вообще в сети. Такой телефон вы всегда можете просто отключить, и звонки не будут вас беспокоить.
Звоним из «Бла-Бла» Банка
Однажды оставив заявку на кредит, вас могу бомбардировать не только из банка, куда вы ее подали, но и из всех остальных, и предлагать «выгодные» условия.
Вам не предложат кредит, который будет выгоден вам, предложат то, что нужно срочно продать. Например, кредит под 25 % годовых, когда есть под 12% с похожими условиями.
Или «тухнет» какое-то предложение, а заявок на него кот наплакал. И руководство ставит колл-центру задачу – нужно продать столько-то кредитов, иначе премии вы не увидите, а то и зарплату порежем.
Кроме того, звонящие из банка очень любят говорить, что вам одобрен миллион, миллиард, триллион и так далее, а на деле оказывается 20% от того, что вам якобы одобрили.
Если звонки не прекращаются, то отправляйтесь в офис банка и пишите заявление в свободной форме о том, чтобы ваш номер телефона исключили из базы обзвона. В двух экземплярах. Не забудьте взять второй себе, с пометкой банка о получении. После этого, в течение недели, иногда трех дней, вам должны сообщить решение и исключить ваш номер.
Транзакции и прочие мошенники
И уж совсем не стоит разговаривать, если вам звонят сообщить, что у вас происходит транзакция из Сочи или Будапешта и нужно срочно назвать данные карты или перевести деньги на спец счёт в целях безопасности. Это мошенники на 200 %.
Александр Егоров
— Основная схема мошенников такова, – рассказывает начальник отдела УУР УМВД России по Смоленской области подполковник полиции Александр Егоров. – Держателю карты звонят с номеров 8-495…или похожего на номер банка и под предлогом защиты карты от несанкционированного списания средств или оформления на него кредита выманивают данные карты: PIN-код и CVC2/CVV2, а также срок её действия и ваши персональные данные, предлагают снять наличные и перевести на безопасный счет. Ни в коем случае не нужно называть мошеннику данные карты или снимать деньги, лучше сразу прекратить разговор! А если даже у вас действительно появилось сомнение, то необходимо связаться с банком, осуществить звонок на горячую линию, номера телефонов всегда оставляет любой работник банка, поинтересоваться, проходили ли какие-то операции или попытки перевода денежных средств с вашего счета, ну или как минимум попросить человека, который с вами связался и представился работником банка, любые ваши данные, хотя бы фамилию… Или обратиться в ближайшее отделение банка.
— Сотрудники банков никогда не запрашивают эту информацию, – дополняет Александр Егоров. — Такие случаи носят мошеннический характер. В случаях таких действий необходимо позвонить по телефонам, указанным на банковской карте, и заблокировать карту до прояснения ситуации. И помните – сотрудники банков не звонят своим клиентам в случае сомнительной операции.
Юлия Франц