23 апреля 2024, Вторник

Курс валют

EUR
 
99,69
USD
 
92,91
16+

Дороги без дураков?

Больше Материалов

А что с налогами?

В первую очередь предпринимателей интересуют различные льготы и преференции. Налоговые льготы призваны адресно стимулировать те или иные сферы и отрасли...

Задел на новый урожай

Профильные региональные структуры рассказали о том, что в Смоленской области стартовали весенне-полевые работы. Например, в Руднянском районе аграрии провели...

Есть рост по отраслям

Подоспели свежи данные региональной статистики. В соответствии с ними в феврале 2024 года промышленное производство в Смоленской области увеличилось...

Ответ на вопрос, поставленный в заглавии материала, пускай каждый дает себе самостоятельно. Мы же, несмотря на провокационное название, не будем приводить свой ответ. А просто исследуем дорожную отрасль в Смоленской области. Тем более что подходит к концу дорожно-ремонтный сезон, а сами дорожники 17 октября отметили свой профессиональный праздник.

Стратегичней некуда

О выгодном географическом положении Смоленской области не знают, пожалуй, только очень ограниченные люди. Это несомненное преимущество, априори насыщающее некоторые магистральные пути, проходящие через Смоленщину, мощными товарными и людскими потоками. Да, большая часть товаров и людей следуют через нас транзитом. Однако, при этом здесь кое-что «оседает» в первую очередь в различных придорожных сервисах: питание, проживание, ремонт… К тому же такая обширная дорожная сеть требует соответствующего содержания: уборка, ремонт, реконструкция и прочее обслуживание, что создает определенное количество рабочих мест, в том числе и для местного населения. Наконец, в целом стратегическое расположение области и наличие крупных транспортных магистралей повышает инвестиционную привлекательность.

На данный момент общая протяженность дорог в Смоленской области составляет порядка 20000 км (72% дороги с усовершенствованным покрытием). Важнейшее народнохозяйственное значение имеет проходящая по территории Смоленской области стратегическая автомагистраль М-1 «Беларусь» (протяженность в пределах области 302 км).

Амбициозные проекты

В силу определенных причин в масштабах и темпах строительства новых дорог, а также в их ремонте, начиная с пресловутых 1990-х годов, был существенный спад. И касалось это не только Смоленской области, но и большинства регионов страны.

При этом за прошедшие годы в разы возросла интенсивность движения по автомобильным дорогам. Увеличилась и проектная нагрузка с 6 тонн  на автомобильную ось до 10-11,5 тонны. Таким образом, стало понятно, что без системной и глубокой модернизации дорожной сети всей страны и Смоленской области ни о каком развитии говорить не приходится.

В ответ на эти немалые вызовы на федеральном уровне был разработан целый ряд программ, входящих в амбициозный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» 2019-2030 гг. В масштабах России, конечно, размах невероятный. Но нас больше интересует наша Смоленщина.

Итак, в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Смоленской области реализуются два региональных проекта: «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» и «Дорожная сеть».

Одним из важнейших целевых показателей проектов является увеличение к 2024 году доли автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям. К концу 2024 года их протяжённость с 2 300 километров (такой показатель зафиксирован по состоянию на начало 2018 года) должна вырасти до 3 619 километров. К этому же сроку должна вырасти и протяжённость дорог, соответствующих нормативным требованиям, находящихся в крупных городах области, – этот показатель должен достичь чуть более 300 километров. Для сравнения: по данным на 31 декабря 2017 года эта цифра составляла 170 километров.

Среди других целей можно также назвать двукратное сокращение количества аварийно опасных участков на дорожной сети, где чаще всего происходят ДТП, а также недопущение функционирования автодорог федерального и регионального значения в режиме перегрузки.

Объём финансирования из средств федерального бюджета за шесть лет реализации проекта составит более 19 миллиардов рублей, из них 3,2 миллиарда планируется выделить на реконструкцию и ремонт дорог в Смоленске (по 660 миллионов рублей ежегодно) и 16,38 миллиарда рублей – на ремонт дорог регионального значения. Эти средства позволят за период 2019–2024 годов привести в нормативное состояние более 130 километров автодорог улично-дорожной сети города и более 1 300 километров областных автодорог.

Конкретика двух лет

Как это нередко бывает, планы не всегда соотносятся с действительностью. Так что будем смотреть на итоги каждого года реализации проектов по факту.

Но вот по 2019 и 2020 годам есть вполне определенные данные, указывающие на серьезность подхода к делу.

В 2019 году в Смоленской области на дороги пущено  1,87 млрд. руб. (1,75 млрд. руб. из федерального бюджета; 109,4 млн. руб. из регионального бюджета; 5,97 млн. руб. из местного бюджета). Всего в 2019 году введено в эксплуатацию 121,93 км автомобильных дорог; устроено 2 светофора; установлено 4083 погонных метров пешеходных ограждений и 10068 погонных метров барьерных ограждений.

В 2020 году финансирование дорожной сферы в рамках проектов составило уже 2,87 млрд. руб. (867,6 млн. руб. из федерального бюджета и  1,92 млрд. руб. из регионального бюджета). Всего в 2020 году введено в эксплуатацию 161,4 км автомобильных дорог; устроено 4550 погонных метров освещения; установлено 2478 погонных метров пешеходных ограждений и 11904 погонных метров барьерных ограждений.

Требование современности         

Безопасность на дорогах – это один из несомненных приоритетов упомянутых проектов. Так, их реализация подразумевает применение автоматизированных и роботизированных технологий организации дорожного движения и контроля за соблюдением правил дорожного движения. В этом направлении за период реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» с 2020-го по 2024 год предполагается приобрести и установить сорок стационарных камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения. Они также будут устанавливаться на дорогах регионального, межмуниципального и местного значения общего пользования.

На 2021-й и 2022 годы на модернизацию этой системы, установку 2 автоматических пунктов весогабаритного контроля и 13 стационарных комплексов фотовидеофиксации запланировано выделение 230 и 160 миллионов рублей соответственно.

Региональным проектом «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» в 2023-м и 2024 годах предусмотрено оборудование 18 стационарных комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД, и на эти цели планируется направить в общей сложности 120 миллионов рублей.

Общий объём финансирования регионального проекта за время его реализации с 2019-го по 2024 год составит более 661 миллиона рублей. 160 миллионов – средства федерального бюджета, а немногим свыше 501 миллиона – регионального. Конечно, нужно уточнить, что может меняться объём финансирования разных статей проекта, а значит, и его итоговые показатели.

Сергей Щемелев

- Реклама -

Прокомментируйте

Please enter your comment!
Please enter your name here

- Реклама -

Новые материалы

А что с налогами?

В первую очередь предпринимателей интересуют различные льготы и преференции. Налоговые льготы призваны адресно стимулировать те или иные сферы и отрасли...

Задел на новый урожай

Профильные региональные структуры рассказали о том, что в Смоленской области стартовали весенне-полевые работы. Например, в Руднянском районе аграрии провели вспашку на площади 60 гектаров,...

Есть рост по отраслям

Подоспели свежи данные региональной статистики. В соответствии с ними в феврале 2024 года промышленное производство в Смоленской области увеличилось в частности на 6,8% в...

Стимулы для инвестиций

В региональном правительстве рассказали о стимулировании инвестиций.  Для повышения инвестиционной привлекательности Смоленской области, а также помощи инвесторам и предпринимателям в регионе действует целая система...

В помощь аграриям

В Смоленской области одним из главных драйверов роста сможет стать сельское хозяйство. С 2012 года доля инвестиций в него выросла более чем в четыре...
- Реклама -

Больше материалов по теме

- Реклама -