2 декабря 2022, Пятница

Курс валют

EUR
 
64,87
USD
 
61,66
16+

Смоленский деловой пульс XVI

Больше Материалов

Смоленский деловой пульс XX

Мы продолжаем исследовать социально-экономическое «самочувствие» основных хозяйственных отраслей Смоленской области. Сегодня снова возвращаемся к строительству и недвижимости. Предыдущий выпуск...

Экспозиция Тенишевой

6 октября 2022 года филиал Смоленского государственного музея-заповедника - «Русская старина» вновь открылся для посетителей. Ознакомиться с его непростой,...

Безопасное искусство

25 ноября в ДК Железнодорожников прошла церемония награждения победителей Смоленского городского фестиваля на противопожарную тематику среди воспитанников дошкольных организаций...

Мы продолжаем свой проект, посвященный важным отраслям экономики Смоленской области. Предыдущий выпуск читайте здесь.

В этом материале мы затронем сферу услуг. И помогут нам в этом наши компетентные собеседники.

Заместитель директора ООО «Промсбытсервис» (услуги клининга)  Румянцев В. Г.

– Вячеслав Геннадьевич, как вы оцениваете покупательскую способность населения в динамике за последние полгода?

– Динамика покупательской способности кардинально не изменилась. Есть конечно корреляции, но они, собственно, всегда прослеживались.

– Столкнулись ли вы с дефицитом импортного оборудования, комплектующих, расходных материалов, фирменного сервисного обслуживания и т.д.? Если такие трудности имеются, нашли ли вы полноценную отечественную замену? Как это отразилось на себестоимости?

– Да, столкнулись. Иногда бывает увеличение времени доставки, иногда – полное отсутствие ранее используемых компонентов. Но есть полные аналоги. С технической оснасткой сложнее, часть ранее использованного оборудования западного производства на данный момент при ремонте требует поиска аналогов запчастей, есть подобное российское оборудование, но менять парк слишком затратно.

Есть ли по вашей сфере деятельности какая-то поддержка от государства на федеральном, региональном, муниципальном уровнях?

– Поддержки нет абсолютно. Более того, если по государственным заказам, например, в сфере строительства, можно увеличить стоимость контракта в связи с подорожанием материалов, то в сфере клининга, как правило, нет смет на поставляемые расходные материалы, и как итог увеличить стоимость контракта нельзя. Хотя стоимость моющих возросла в 1,5-2 раза. Коммерческие контракты также не увеличивают стоимость, все хотят сэкономить, и тут или разрывай контракт, или работай почти в ноль. С частными заказчиками проще в том плане, что можно договориться, так сказать, на берегу.

– Может быть, вы хотите что-то ещё сказать о состоянии дел на сегодняшнее время? Ближайший прогноз на будущее?

– Сейчас трудно что-то прогнозировать, ситуация меняется очень динамично. Однако с уверенностью можно сказать что услуги клининга всегда будут востребованы, в грязи никто не хочет жить, а по общественным местам есть еще и ГОСТы, и СНИПы.

 

Таксист Кярамов Эльза Салам оглы.

– Эльза, как идут дела в вашем бизнесе последние полгода?

– Да ничего не изменилось. Все зависит от погоды и дня недели.  Вот только  с запчастями стало напряженно. Хотя кто работает на арендованных машинах, это не так заметно.

– Есть какая-то поддержка отрасли от государства?

– Естественно, никакой поддержки нет. Более того, сейчас практически монополистами стали сервисы вроде Яндекс-Такси с динамическим ценообразованием, в пик поездок еще нормальные цены дают, а иногда в ноль еле выходим, даже нет смысла выходить в рейс. Что сказать? Живем, как можем! Еще, в сердцах, ремонты дорог так не продуманы и сплошные пробки, столько времени на заказ тратишь, а время – деньги.

 

Руководитель салона красоты «Мила» Инга Кожина.

– Инга, можете дать вашу практическую оценку на основе наблюдений за покупательским спросом людей в последние полгода?

Люди стали особенно активно экономить буквально в последние месяц-два. Мы понимаем и знаем, что обычно выручка падает в сезон летних отпусков. Но в этом году обычный сезонный спад оказался глубже примерно на 50%, чем в прошлом году. И это при том, что мы снизили цены на ряд услуг, постоянно устраиваем акции и скидки.

– Вы столкнулись с проблемами в обслуживании импортного оборудования, поставками средству хода за телом и волосами?

– Некоторые средства для ухода за волосами и прочие сильно подорожали. Что-то стало дороже в два-три раза. Но мы приспосабливаемся. Проблем с поставками нет. С оборудованием, которое в основном китайское, также проблем нет, если, конечно, не считать, что расходные материалы для него также существенно подорожали. С серьезными ремонтами мы пока не сталкивались.

– Государство вас поддерживает?

– Нет, нисколько. Сами выживаем.

– С какими мыслями и настроениями смотрите в будущее?

– Сложно все. Наверняка, люди всегда будут как минимум стричься. А насчет остальных услуг – не знаю. Точно можно сказать, что целый ряд дорогостоящих услуг надолго остались в прошлом.

 

Индивидуальный предприниматель  Н.А. Иванов (грузоперевозки).

– Никита, как чувствуют себя грузоперевозчики в последние полгода?

–  С начала года работать все тяжелее и тяжелее. Сложно вот так сразу дать однозначную оценку. Из наиболее проблемного – это постоянное удорожание топлива, так что сложно, почти невозможно на дальнюю перспективу прогнозировать свою деятельность. При этом заказов на грузоперевозки все меньше, ведь многие иностранные компании ушли из России и, соответственно, их грузы больше возить не надо, а это большие объемы. В результате на рынке образуется много незадействованных перевозчиков, которые занижают цены на свои услуги. Получается неприятный парадокс: издержки повышаются, а расценки на наши услуги снижаются, в итоге прибыльность падает, что грозит многим перевозчикам разорением.

– Вы ощутили на себе проблемы с импортными комплектующими и запчастями?

– Да, конечно. Машины же мы ремонтируем. Цены на запчасти и комплектующие выросли иногда в два-три раза. И достать некоторые запчасти стало тяжело, и подделок на рынке появилось много. Есть отечественные аналоги многих запчастей, но они также по качеству не очень хорошие.

– Государство поддерживает грузоперевозчиков?

– В начале года в качестве поддержки микробизнесу нам дважды выплачивали индивидуальным предпринимателям по 12000 рублей. И все. Больше никакой поддержки.

– Что, по-вашему, ждет вашу сферу в ближайшем будущем?

– Рынок грузоперевозок вообще очень непостоянен. А в нынешней ситуации тем более. Не возьмусь тут что-то предугадывать. Это все равно нереально. Хотя, как обычно, оживление неизбежно бывает перед Новым годом. Что будет потом – посмотрим.

Подготовили Арина Муржак и Сергей Щемелев

- Реклама -

Прокомментируйте

Please enter your comment!
Please enter your name here

- Реклама -

Новые материалы

Смоленский деловой пульс XX

Мы продолжаем исследовать социально-экономическое «самочувствие» основных хозяйственных отраслей Смоленской области. Сегодня снова возвращаемся к строительству и недвижимости. Предыдущий выпуск...

Экспозиция Тенишевой

6 октября 2022 года филиал Смоленского государственного музея-заповедника - «Русская старина» вновь открылся для посетителей. Ознакомиться с его непростой, но интересной историей можно на...

Безопасное искусство

25 ноября в ДК Железнодорожников прошла церемония награждения победителей Смоленского городского фестиваля на противопожарную тематику среди воспитанников дошкольных организаций «Юные таланты за безопасность –...

Маленькое чудо: интервью с гинекологом-репродуктологом

Последнее воскресенье ноября празднуется День Матери. В честь этой даты мы пообщались со специалистом в сфере женского здоровья. В наше время вопросами рождения детей...

Воспоминания о Казначействе

В декабре 2022 года Казначейство России празднует 30 лет со дня образования. К праздничной дате у нас запланировано интересное интервью с руководством УФК по...
- Реклама -

Больше материалов по теме

- Реклама -