О сфере ЖКХ в Смоленске написано много статей. Ежедневно публикуются жалобы жильцов на отсутствие ремонтов в домах, неубранные подъезды. А всего этого можно избежать, если выбрать хорошую управляющую компанию. Впрочем, на этом рынке множество проходимцев, которые хотят лишь собирать со смолян деньги, ничего не делая взамен. Мы решили рассмотреть самые типичные ситуации, как управляющие компании в Смоленске отжимают у конкурентов жилые дома.
«Вкусные» дома
В Смоленске множество старых многоэтажек, но за тем, чтобы их обслуживать, не стоит очередь из управляющих компаний. В большинстве случаев ими занимается «Жилищник», на который частенько жалуются смоляне. А вот за более новые дома развернута настоящая война, в которой не всегда побеждают достойные.
В большинстве случаев УК, которая хочет отжать себе в управление многоэтажку, ищет среди ее жильцов активистов, которые и начинают склонять остальных к уходу от своей управляющей компании.
Сделать это можно разными способами, например, раздувать мелкие недостатки в управлении домом: дворник вовремя не вышел на работу, уборщица бычок на площадке пропустила и т.д. Или кивать на какой-нибудь другой дом: смотрите, там и площадку детскую установили, и крышу отремонтировали.
В Смоленске множество старых многоэтажек, но за тем, чтобы их обслуживать, не стоит очередь из управляющих компаний. В большинстве случаев ими занимается «Жилищник», на который частенько жалуются смоляне. А вот за более новые дома развернута настоящая война, в которой не всегда побеждают достойные.
А далее начинается реклама заказчика смуты в доме, что он давно на рынке работает, и дома хорошо содержит, а еще обещает тариф снизить. Бывает, что действующая управляющая компания действительно плохо выполняет свои обязанности, тогда уход к другой УК логичен, но это необязательная часть «спектакля».
Самый типичный уход
Автор этих строк несколько лет жил в дома на улице Кловской. Он был построен в 2000 году, имеет пять подъездов, десять этажей. Первые годы в доме было товарищество собственников жилья (ТСЖ), и жильцы сами решали, на какие нужды потратить деньги. Однако затем начались споры из-за финансов, имеющихся на счете дома. И часть членов правления дома стала склонять остальных к переходу под контроль управляющей компании. Хотя по управлению домом не было крупных проблем: подъезд убирался и подкрашивался, крыша была отремонтирована.
Достаточно взглянуть на придомовую территорию, чтобы понять уровень работы управляющей компании
Как выяснилось, то, что на счете дома скопилась приличная сумма, является лучшей рекламой, чтобы за него началась битва. А претензии к совету правления дома все разрастались. Сначала председателем была пенсионерка, ей вменялось в вину, что она не хочет вместо детской площадки сделать парковку. Затем ТСЖ возглавила молодая девушка, ее обвиняли в отсутствии опыта.
К жильцам стали ходить руководители «управляшек» и активно призывать их переходить к себе. В итоге они выбрали себе компанию, которая тут же заделала ямки во дворе и установила горку для детей на площадке.
А вот решить проблему плохого напора горячей воды в доме, когда у части квартир из всех кранов текла только холодная, новой УК так и не удалось.
Страждущих напоим
А еще нередки ситуации, когда руководство «управляшки» вербует в интересующем их доме асоциальных элементов, обещая им прощение долга за услуги ЖКХ. Однако это, конечно, вранье, при переходе дома в новую УК задолженности никуда не исчезают.
На войне все средства хороши, поэтому могут завербовать и председателя совета дома, который сам начинает уговаривать жителей перейти под управление новой компании.
Во всех рассмотренных ситуациях главная роль отводится жителям. Если им важно, как обслуживается их дом, они активны и следят за тем, как управляющая компания работает, то у переманивателей возникнут большие проблемы. Однако в Смоленске зачастую людей не интересует то, что происходит за пределами их квартиры. Этим недобросовестные УК и пользуются.
Иногда в Смоленске применяют криминальные схемы для увода «сладкого» дома. Так, встречаются случаи подделки протоколов общих собраний собственников. Но в большинстве случаев такие махинации вскрываются, проводятся разбирательства в судах, где виновные получают штрафы.
А еще нередки ситуации, когда руководство «управляшки» вербует в интересующем их доме асоциальных элементов, обещая им прощение долга за услуги ЖКХ. Однако это, конечно, вранье, при переходе дома в новую УК задолженности никуда не исчезают.
В итоге можно посоветовать смолянам внимательно приглядеться к тому, хорошо ли их дом обслуживает управляющая компания. Все ли работы выполняются, хорошо ли убираются лестничные площадки и придомовая территория, ведется ли текущий ремонт, есть ли планы на капитальный.
Серьезные «управляшки» не просто содержат подъезды в чистоте, но регулярно делают косметические ремонты
А если вы решили перейти к другой компании, то изучите ее историю, как давно она работает, какие дома обслуживает, пообщайтесь с их жильцами. И внимательно изучайте документацию, чтобы все обещания по ремонтам были записаны в договорах.
Подготовил Константин Кнутов