Сегодня в День работника социального обслуживания населения я встретился с Надеждой Теберековой, которая является сотрудником ОГБУ «Смоленский комплексный центр социального обслуживания населения».
У нее за последние годы в среднем 15 клиентов. Это пенсионеры в возрасте от 60 до 90 лет, и каждый нуждается в помощи. Большинство из них – тяжелобольные люди со своими проблемами и особенностями. Найти подход к каждому – тоже часть работы Надежды.
Её рабочий день начинается в 8 часов утра. График посещений уже составлен. В среднем нужно обойти 6 человек в день. Есть пожилые люди, имеющие инвалидность, уход за ними требуется ежедневно. К кому-то социальный работник приходит всего несколько раз в неделю. У каждого клиента – своё время: к кому-то Надежда спешит с самого утра, кто-то ждёт свою добрую и внимательную помощницу к обеду.
Надежда Теберекова и одна из ее подопечных
Она не только помогает по дому, но и ходит по магазинам, покупает для своих подопечных продукты, лекарства, одноразовые пеленки, иногда одежду. Она уже знает об их предпочтениях в еде и по возможности балует.
— Каждое утро я вроде и не на работу иду, а как к своим близким людям. Конечно, есть свои плюсы и минусы, но все издержки труда компенсируется искренней благодарностью моих подопечных, и то, как они радуются моему приходу, — улыбается Надежда.
За восемь лет Надежда привыкла к графику и специфике работы. Сложно только мериться с расстояниями, которые разделяют её подопечных. Они живут в разных районах Смоленска.
Заместитель начальника Центра Анна Роговская с радостью приняла поздравление с Днем социального работника
— Мне приходится делать много физической работы, поэтому такие продолжительные «прогулки» утомляют, — говорит Надежда. – В зависимости от «набора» услуг, мне приходится и в огороде работать, и снег чистить. Я несколько лет ходила к одной семейной паре. У бабушки была астма, она недавно умерла. Дедушка остался один, тоже с «букетом» болезней.
На вопрос, что сложнее всего в работе социального работника, Надежда отвечает:
— Для меня трудно смотреть, как бабушки и дедушки старятся, усугубляются их болезни, нападают новые недуги. Сегодня была у женщины. Дала ей яблоко, а она говорит, что совсем не видит фрукт. За время сколько к ней хожу, вот так упало зрение.
Ещё труднее терять своих подопечных, просто невыносимо их хоронить. Пенсионеры тоже успевают прикипеть душой к своему соцработнику настолько, что тяжело переживают, когда они уходят на больничный, в отпуск, не признают даже временной замены, звонят в центр социального обслуживания, требуют только «своего» социального работника, другому даже дверь не открывают.
Конечно, чтобы заслужить такое отношение к себе, надо добросовестно и с любовью работать не один год, быть терпеливым, внимательным, добрым, уметь поддержать добрым словом, поднять настроение.
Ну, а в целом можно точно утверждать, что социальный работник – это призвание. Ведь тут не заработаешь больших денег, а забот и труда иногда очень и очень много.
Так что с праздником вас, настоящие подвижники! И всего самого лучшего!
Сергей Щемелев