15 июля 2024, Понедельник

Курс валют

EUR
 
94,56
USD
 
87,00
16+

Транспорт Смоленска: насколько новые автобусы могут улучшить ситуацию с пассажироперевозками

Больше Материалов

Поддержки много не бывает

Новые меры поддержи для фермеров ввело Правительство Смоленской области. Меры в числе прочего выражаются в расширении лизинга и субсидии на...

Братское сотрудничество

Как приграничный субъект, Смоленская область тесно взаимодействует с Республикой Беларусь, и эти отношения будет укрепляться. Ранее были достигнуты договоренности о взаимодействии...

Жилищный вопрос

В своем отчете о работе регионального правительства в 2023 году  губернатор Смоленской области Василий Анохин коснулся и вопросов жилищного...

На своей странице врио Губернатора Смоленской области Василий Анохин недавно сообщил, что наш регион получит 400 млн. рублей на приобретение нового общественного транспорта. На эти деньги планируют закупить 61 современный автобус и направить их в Смоленск и ряд районных центров области. Данный транспорт должен прибыть в регион до 1 декабря.

Понимая, что транспорт – это очень и очень важно для социально-экономической жизни любого города, мы приветствуем данную инициативу и анализируем нынешнее состояние общественного транспорта в Смоленске, чтобы понять, насколько новые автобусы способны ее качественно улучшить.

Итак, сейчас системе городского пассажирского транспорта города Смоленска действуют 14 перевозчиков различных организационно-правовых форм. Перевозку пассажиров в городе Смоленске по муниципальным маршрутам помимо муниципальных пассажирских предприятий МУТТП и МУП «Автоколонна 1308» осуществляют по договорам с Администрацией города предприятия различных форм собственности и индивидуальные предприниматели.

Перевозка пассажиров осуществляется: автобусами — по 29 маршрутам, микроавтобусами — по 48 маршрутам, трамваями — по 5 маршрутам, троллейбусами — по 2 маршрутам.

Общая протяженность маршрутов городского пассажирского транспорта составляет 285 км одиночных автобусных маршрутов, 47,6 км — трамвайных путей в однопутном исчислении, 30,5 км контактной троллейбусной сети. При этом в Смоленске сложилась типичная и для других городов ситуация по неравномерному распределению плотности маршрутной сети — высокая плотность в центре города и уменьшение ее в периферийных районах.

Недавно Центр управления регионом Смоленской области (ЦУР)  выложил «Оценку работы общественного транспорта города Смоленска», созданную на основе исследования, в котором приняли участие порядка 1000 жителей города.

Из «Оценки» видно, что большая доля опрошенных  (36%) считает, что личный автомобиль гораздо удобнее, чем общественный транспорт. При этом более трети опрошенных ежедневно пользуются общественным транспортом, пи этом 75% из них передвигаются на маршрутном такси. Основная проблема, которую отметили смоляне, – нарушение в расписании следования транспорта. Около половины респондентов направляли жалобы и обращения по вопросам работы общественного транспорта в администрацию города и компаниям-перевозчикам.

По мнению смолян, делает акцент ЦУР, нам крайне необходимо обновление автобусного, трамвайного и троллейбусного парка, а также ужесточение контроля за соблюдением графика движения. Почти треть респондентов (32%) считает, что в первую очередь необходимо развивать наземный вид транспорта – автобус. Столько же жителей считают, что необходима оптимизация схемы существующих маршрутов и организация дополнительных. В частности, в деревню Алтуховка и микрорайон Киселевка, а также в поселок Миловидово.

Что касается трамвайного движения, то наиболее актуальным вопросом смоляне считают обособление полос для движения электротранспорта и появление трамвайных веток в новые микрорайоны города.

Любопытно, что за трамвайную ветку на Большой Советской улице высказались 11% опрошенных, а за трамвайную ветку на улице Дзержинского — всего 7% респондентов. При этом 24% респондентов отметили, что в Смоленске нет необходимости в дополнительных трамвайных линиях. Около 20% смолян не смогли однозначно ответить на данный вопрос.

Кроме того, в фокус внимания смолян попали необходимость развития выделенных полос для общественного транспорта (32%) и введение единого (повременного) билета (24%).

Также опять же недавно стали известны и показатели общественного транспорта Смоленска за 2022 год. Отметим, что пассажиропоток увеличился на 12% или на 3,1 млн. чел. Смоляне предполагают, что влияние пандемии окончательно сошло на нет.

Однако увеличение количества пользователей общественным транспортом шло параллельно с уменьшением численности жителей.

Также к одной из причин роста количества любителей трамваев и автобусов можно отнести упрощение оплаты. Для того, чтобы расплатиться с извозчиком за поездку не нужно таскать с собой нестерильные бумажные купюры и тяжелые монеты, а достаточно приложить к терминалу карту или устройство с бесконтактной оплатой.

Среди муниципальных видов транспорта больше всех по-прежнему перевозит трамвай 8,7 млн. чел. (прирост 0,3 млн. чел.) На втором месте муниципальные автобусы 4,1 млн. руб. Однако число пользователей муниципальными автобусами за год снизилось на 0,8 млн. чел. Троллейбусы остались на последнем месте с 3,8 млн. чел. Хотя относительно прошлого года поток пассажиров уменьшился на 0,1 млн. чел.

Снижение количества перевезенных пассажиров троллейбусами и автобусами администрация города связывает с проведением ремонтных работ по ул. Кирова и ограничением движения транспорта (с 6:00 по 19:00), а также нехваткой водителей и кондукторов.

Таким образом, делаем вывод.

Если в этом году, как заявлено руководителем региона, Смоленщина получит 61 автобус, то вряд ли одно это даже в теории способно кардинально переломить негативную ситуацию с пассажироперевозками в Смоленске. Ведь, кроме непосредственно города-героя, автобусы обещаны еще 7 районным городам. Так что в лучшем случае Смоленску вряд ли достанется более 30 единиц данной техники. Другой вопрос, что можно напрячь муниципальных перевозчиков с ремонтами и более рациональными логистическими решениями. Также можно напрячь и частников – увеличить парк маршруток и повысить дисциплину в плане соблюдения графиков движения и фактического увеличения сроков работы в вечернее время.

Так что хорошо, конечно, что у нас будут новые автобусы. Но транспортные проблемы решаются при более комплексном и глубоко системном подходе.

Сергей Щемелев

- Реклама -

Прокомментируйте

Please enter your comment!
Please enter your name here

- Реклама -

Новые материалы

Поддержки много не бывает

Новые меры поддержи для фермеров ввело Правительство Смоленской области. Меры в числе прочего выражаются в расширении лизинга и субсидии на...

Братское сотрудничество

Как приграничный субъект, Смоленская область тесно взаимодействует с Республикой Беларусь, и эти отношения будет укрепляться. Ранее были достигнуты договоренности о взаимодействии в мероприятиях, направленных на расширение...

Жилищный вопрос

В своем отчете о работе регионального правительства в 2023 году  губернатор Смоленской области Василий Анохин коснулся и вопросов жилищного строительства. В Смоленской области в...

Поддержка в разгар посевной

Из официальных источников стало известно, что с начала 2024 года смоленские аграрии получили 31 льготный кредит (с учетом одобренных в прошлом году) на сумму,...

Ждём инициатив и предприимчивости!

Не так давно стало известно о то, что смоляне смогут получить до 700 000 рублей для запуска своего дела. Об этом сообщил Губернатор Смоленской...
- Реклама -

Больше материалов по теме

- Реклама -