7 декабря 2023, Четверг

Курс валют

EUR
 
99,59
USD
 
92,42
16+

Навстречу реализации Транспортной стратегии до 2030

Больше Материалов

Голод нам не грозит

Голод нам не грозит Традиционно сельское хозяйство на Смоленщине является низкопродуктивным. Т.е. при неблагоприятных погодных условиях, которые у нас очень...

Потребность в жилье и расходы

Как недавно доложил Смоленскстат, на начало 2023 года 7,7 тыс. семей стояли на учете нуждающихся в жилье, это 1,8%...

Ипотека: смоленская специфика

  Не так давно были опубликованы данные от РИА Рейтинг. По результатам исследований, в ходе которых были проанализированы средние ипотечные платежи...

окажется некоторая часть из 60 новых автобусов, которые планируют за купить на всю Смоленскую область, а также о том, что столица вскорости передаст нам некоторое количество списанного общественного транспорта, стало интересно следующее: а как в принципе чиновники видят себе оптимальную для нынешнего уровня развития страны систему общественного транспорта. Открываем Транспортную стратегию до 2030 года, разработанную Минтрансом, где приведены социальные стандарты для общественного транспорта.

Ранее у нас был материал: «Транспорт Смоленска: насколько новые автобусы могут улучшить ситуацию с пассажироперевозками». 

По замыслу, государственные и муниципальные власти должны учитывать новые стандарты при планировании городского строительства, при заключении контрактов с автотранспортными компаниями и при утверждении тарифов на перевозку пассажира.

Стандарты как бы подтверждают, что государство действительно хочет сделать так, чтобы весь городской транспорт стал лучше. Дальше чиновники Минтранса оценят транспорт во всех муниципалитетах на соответствие нормативам, составят рейтинг проблемных муниципалитетов и начнут устранять недостатки в самых плохих районах и городах…

Так что же написано в стандартах? Каким должен быть общественный транспорт по мнению Минтранса?

В стандартах много конкретики:

Доступность. Остановки должны находиться не дальше 500 метров от многоквартирного дома и 800 метров от частного, если в районе застройки живет не меньше 25 человек. Отдельно прописан норматив для больниц и поликлиник: не дальше 300 метров от остановки.

Стоимость. Цена билета на общественный транспорт должна зависеть от среднего дохода в регионе, а ежемесячные расходы на транспорт не должны превышать 7% от доходов пассажиров.

Опоздания. Рейсы по маршрутам должны идти строго по расписанию, с опозданием не больше чем на 2 минуты.

Комфорт. В салоне должно быть не холоднее 12 градусов зимой и не жарче 25 градусов летом. В автобусе не должно быть слишком много людей: максимум пять человек на один квадратный метр.

Пересадки. Вы должны доехать в любую точку города максимум с двумя пересадками, если живете в городе с населением больше 500 000 человек, и с одной пересадкой, если город меньше.

То есть раньше требования к городскому транспорту были разрозненными и за их выполнением следили разные службы.

Например, расположение автобусных маршрутов и остановок устанавливали строительные нормы. За удовлетворительное состояние салонов автобусов и трамваев отвечал Роспотребнадзор. А стоимость билетов утверждали городские власти исходя из собственных сложных расчетов.

Чтобы изменить маршрут автобуса или перенести остановку, чиновникам приходилось привлекать все эти службы. Процесс шел медленно, а результат не всегда получался удобным для пассажиров.

Социальный стандарт объединил все требования к городскому транспорту в одном документе. Соблюдать единый стандарт проще.

Что это значит для горожан?

Вы можете сравнить, соответствует ли городской транспорт в вашем районе новым стандартам. Если не соответствует, то подождите, когда власти приведут его в порядок. А лучше вмешайтесь и попытайтесь ускорить процесс.

У нас весь дом идет пешком два километра, чтобы сесть на троллейбус. Что нам делать?

Пишите жалобу в муниципалитет. Приложите карту с отметками, на которой видно, что расположение остановки не соответствует стандарту. Соберите подписи соседей и сошлитесь на распоряжение Минтранса.

Отправьте копии жалобы в Минтранс и прокуратуру — именно она следит за исполнением законов. Если не знаете, как написать официальное письмо, воспользуйтесь онлайн-сервисом «Сердитый гражданин».

Каждый день замерзаю в трамвае, там +10 градусов. Что мне делать?

Сообщите о нарушении в автотранспортную компанию, которая обслуживает ваш маршрут. Приготовьте данные: дату, время, номер маршрута и номер трамвая, если знаете. Сошлитесь на социальный стандарт.

+7 (495) 539-54-54 – Телефон контактного центра Мосгортранса.

Если телефонный звонок ничего не изменит, готовьте письменную жалобу в муниципалитет, прокуратуру и Минтранс.

И все-таки как новые стандарты помогут изменить ситуацию? Мало же просто бумажку написать.

Социальные стандарты — это ориентир, которому должна соответствовать транспортная система страны, города и района. Дальше государство должно разработать программу реализации социальных стандартов. Жалобы пассажиров помогут муниципалитетам устранить мелкие нарушения до начала процедуры оценки их работы. Когда оценка начнется, мэр или руководитель района смогут показать надзорным инстанциям хорошую работу общественного транспорта. Чем раньше пожалуетесь — тем больше вероятность, что проблему решат быстро.

Так что, хочется верить, наши власти изо всех сил стараются работать в рамках Транспортной стратегии до 2030 и к обозначенной дате она будет воплощена в жизнь. А то ведь по всем приведенным целевым показателям есть над чем поработать, но особенно по доступности и комфорту.

 Сергей Щемелев

- Реклама -

Прокомментируйте

Please enter your comment!
Please enter your name here

- Реклама -

Новые материалы

Голод нам не грозит

Голод нам не грозит Традиционно сельское хозяйство на Смоленщине является низкопродуктивным. Т.е. при неблагоприятных погодных условиях, которые у нас очень...

Потребность в жилье и расходы

Как недавно доложил Смоленскстат, на начало 2023 года 7,7 тыс. семей стояли на учете нуждающихся в жилье, это 1,8% от общего числа всех ячеек...

Ипотека: смоленская специфика

  Не так давно были опубликованы данные от РИА Рейтинг. По результатам исследований, в ходе которых были проанализированы средние ипотечные платежи в российских регионах, за первые...

Сельхоз поддержка. На что рассчитывать смоленским крестьянам

Очевидно, что в нашей нечерноземной «зоне рискованного земледелия» сельскохозяйственная отрасль неизбежно требует серьезной поддержки от государства.  Это прекрасно понимают в Министерстве сельского хозяйства Смоленской...

Дороги Смоленщины

В Смоленской области около 22 тысяч человек работают в сфере грузовых и пассажирских перевозок. Такие данные приводит Смоленскстат. В Смоленской Госавтоинспекции на начало этого года...
- Реклама -

Больше материалов по теме

- Реклама -