22 апреля 2024, Понедельник

Курс валют

EUR
 
99,69
USD
 
92,91
16+

Что нам стоит самолет построить. Часть V

Больше Материалов

А что с налогами?

В первую очередь предпринимателей интересуют различные льготы и преференции. Налоговые льготы призваны адресно стимулировать те или иные сферы и отрасли...

Задел на новый урожай

Профильные региональные структуры рассказали о том, что в Смоленской области стартовали весенне-полевые работы. Например, в Руднянском районе аграрии провели...

Есть рост по отраслям

Подоспели свежи данные региональной статистики. В соответствии с ними в феврале 2024 года промышленное производство в Смоленской области увеличилось...

Очень увлеченная молодая смоленская семья взяла, да и построила самый настоящий летающий самолет. Да, одноместный и небольшой, но все же – самолет! Рассказываем, как это было реализовано.

От редакции

Начало истории о том, как семья  Андрея Яковлева и Натальи Тумашовой вообще пришла к такой необычной и сложно осуществимой идее – ЗДЕСЬ, ЗДЕСЬ, ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ.

В первом материале также рассказывается о принципиальных моментах организации постройки самолета и выбора оптимальной модели. Кроме того, освещены материальные и временные затраты на осуществление мечты. Вторая статья посвящена выбору мотора и вновь модели самолета. Третья — про создание крыльев, бака, фюзеляжа, шасси, приборов…, четвертая о летных качествах сделанного самолета модели «Хит Супер Парасоль».

А мы идем дальше. Слово Андрею Яковлеву.

На фото справа налево: Наталья Тумашова, Андрей Яковлев и их московский товарищ и помощник Роман Марков. На авиасалоне «МАКС-2019»

Простые правила

В нашей самой «демократичной» стране нельзя ничего и можно все!

Согласно авиационным правилам, легкомоторная авиация (ЛА) массой конструкции до 115 кг не подлежит регистрации, не требует сертификата лётной годности, не требует пилотского удостоверения, однако требуется подавать план полёта. Небо разделено на зоны. В зоне G работает уведомительная система. Уведомлять мы (до 115 кг) должны подачей плана полета в Зональный центр управления воздушным движением на бумажном носителе! Я подаю план полёта «по факсу», т.е. по емейлу в Московский зональный центр УВД. А подтверждаю план и работаю с диспетчером в Калуге, который и даёт нам добро на ИВП. Калуга следит за нашим Смоленским небом. На самом деле это очень просто. Что касается магического числа 115 кг, это наши просто содрали у американцев.

В начале статьи я приводил аргументы в пользу сверхлёгких самолётов для самодельщиков, говоря о тяжёлых и дорогих самолётах, ещё и подразумевая этот юридический аспект. Поэтому наш Парасоль может построить каждый и спокойно летать. Разрешительная система работает только в зоне С или зонах ограничения полетов. Зона С, например, в Москве. Для полётов там нужно иметь радиостанцию авиадиапазона, для которой нужна лицензия для работы с диспетчером, например, Шереметьево. И тоже спокойно летать, заявляя себя как ЛА до 115 кг!

Наложить штраф при различных нарушениях в ходе полетов может только транспортный прокурор. Реально — только за нарушение ИВП (использование воздушного пространства). Многие летают «по-партизански» даже на «больших» самолётах, без СЛГ, без пилотского, без регистрации, но для меня это уже перебор. Хотя их понять можно. Заоблачные цены на всё. Но ведь деньги на покупку «настоящего» самолёта нашлись…

Поэтому надо строить аппарат до 115 кг (обязательно Хит Супер Парасоль:)) и летать совершенно законно. Я подаю ФПЛ и летаю где захочу, кроме зон ограничения полётов, конечно.

Когда я разговаривал с людьми, которые хотели построить самолёт, я спрашивал: «Зачем? Для чего?». Они думали и говорили: «Для души. Пролететь по кругу и всё».  Бывшие пилоты говорили: «Отвести душу. Вспомнить. Пролететь по кругу и всё».

Но я знаю, что такие полёты очень быстро наскучат. Должна быть какая-то большая задача. Например «для путешествий». И если для «пролететь по кругу и всё» достаточно парамотора (и не надо ничего строить), или самолёта типа Е-12, то для путешествий должен быть другой самолёт, более надежный и неприхотливый. Или «эксплуатация в разных климатических условиях». Тоже нужен подходящий самолёт. Это и зимой и летом, с грунта, с асфальта или с воды. «Совершенствование навыков пилота». Обычно самодельщики строят самолёты с малой нагрузкой на крыло, чтобы была малая взлётно-посадочная скорость и хорошая управляемость, чтобы научиться на них летать. Однако для полёта на таких самолётах выбор подходящей погоды ещё острее. «Только в штиль», «чтобы душу отвести», «для души». И сами полёты – «блинчиком», и всё. Развития пилота как пилота не происходит. Все возможности самолёта используются практически в первых же полётах.

Или другая крайность. Самолёт «Арго», который очень популярен у наших самодельщиков. Этот самолёт довольно строг, с приличной скоростью взлёта-посадки с хорошим экранным эффектом. Им может управлять пилот с опытом. И вот строит самодельщик, строит, несколько лет, а потом в первых же пробежках (которые иногда заканчиваются и случайными взлётами) бац, и «дрова». А нужен такой самолёт, чтобы, в крайнем случае, на нём можно было и первый вылет сделать, и дальше расти как пилот. Можно было и садиться на не подготовленные или ограниченные площадки,  и виражи 2G научится выполнять, и «боевой разворот» и «ленивые восьмерки».

Поэтому «перспектива» — это и путешествия, и эксплуатация зимой и летом, и с грунта, и с воды, и развитие своих пилотских навыков. Этой «перспективы» можно достичь и на СЛА, выбирая подходящую погоду и имея подходящий аппарат.

Наш Хит Супер Парасоль отвечает всем этим требованиям. На нем можно научиться летать (но я всё равно всем советую сначала научиться летать у инструктора), путешествовать летом на колёсах или поплавках, зимой на лыжах, участвовать в праздниках, фестивалях (летать с дымами, с лентами, «наперегонки» с автомобилем…)… Я даже всерьёз рассматриваю возможность использовать наш самолёт для буксировки дельтаплана! А это уже «термичка», т.е. довольно сложная погода для сверхлёгких самолётов.

Вот это «для души», а не «для души вокруг песочницы» (на авиаторском сленге «песочница» — это ВПП)!

Я летаю в такую погоду, в которую дельталётчики (не говоря уже о парамоторщиках) уже сворачиваются. А ведь современный двухместный дельталёт -это уже и регистрация, и СЛГ, и пилотское, и цена самого аппарата — огого!

Продолжение следует…

Андрей Яковлев

- Реклама -

Прокомментируйте

Please enter your comment!
Please enter your name here

- Реклама -

Новые материалы

А что с налогами?

В первую очередь предпринимателей интересуют различные льготы и преференции. Налоговые льготы призваны адресно стимулировать те или иные сферы и отрасли...

Задел на новый урожай

Профильные региональные структуры рассказали о том, что в Смоленской области стартовали весенне-полевые работы. Например, в Руднянском районе аграрии провели вспашку на площади 60 гектаров,...

Есть рост по отраслям

Подоспели свежи данные региональной статистики. В соответствии с ними в феврале 2024 года промышленное производство в Смоленской области увеличилось в частности на 6,8% в...

Стимулы для инвестиций

В региональном правительстве рассказали о стимулировании инвестиций.  Для повышения инвестиционной привлекательности Смоленской области, а также помощи инвесторам и предпринимателям в регионе действует целая система...

В помощь аграриям

В Смоленской области одним из главных драйверов роста сможет стать сельское хозяйство. С 2012 года доля инвестиций в него выросла более чем в четыре...
- Реклама -

Больше материалов по теме

- Реклама -